Опубликовано: 2200

Нам никто не объясняет, какая будет компенсация - пострадавшие от паводков

Нам никто не объясняет, какая будет компенсация - пострадавшие от паводков Фото - Инна ЛОПАТКО

Водная стихия, ворвавшись в Северный Казахстан, топит людское добро, убивает птицу и скот, а вместе с ними и радужные рапорты чиновников о полной готовности к паводку.

– Вода хлынула внезапно, за 15 минут в селе скрыло дороги, а уже через час в домах она стояла по колено. Это был настоящий ад. Мы ничего не знали, никто нас не предупреждал, что возможен такой сильный паводок. Люди успели спасти только крупный скот – вывезли на базы хозяйства, а свиньи, бараны, куры, утки мгновенно утонули. Машины и техника оказались залиты водой. Неужели местные власти не знали, что есть риск затопления? Если бы нас предупредили хотя бы за сутки, вода не наделала бы столько беды, – сокрушается жительница села Красная Поляна Ирина.

Это село, как и соседние в Тайыншинском районе, сегодня самая горячая точка на карте бушующего паводка в СКО.

В селе Доброжановка, до которого от Красной Поляны рукой подать, в эти дни люди передвигаются на резиновых лодках. Среди жертв воды – один из домов, у которого снесло стену. В соседней Черниговке дома стоят по окна в воде.

Аналогичный паводок, по рассказам старожилов этих мест, здесь случался 40 лет тому назад. Тогда люди годами оправлялись от потерь. А что ждет пострадавших от стихии теперь – этот вопрос пока остается без ответа.

– Мы рассчитываем только на себя, даже не знаем, как можно просить компенсацию, оценивать ущерб. И, главное, нам никто не объясняет это, – признаются сельчане.

Уже неделю около десятка сел района находятся в водной блокаде. Выезд к автомобильной трассе залит водой, а между Глубоким и Келлеровкой дорога вовсе размыта. И здесь, считают сельчане, виновата не только водная стихия, но и людская беспечность. По словам жителей окрестных сел, этот участок дороги частично был поврежден паводком в прошлом году, но после этого его не укрепили, именно поэтому теперь вода смогла стереть дорогу с лица земли.

– Говорят, на окрестных полях снега осталось мало, вот-вот уже весь сойдет. Главное, чтобы дожди не хлынули. Больше надеяться не на что. Водоотводные каналы, которые прорубают на выходе воды из села, мало помогают, ведь рубить надо целые русла рек, это сложно, земля – ледяная глыба, она сильнее техники, – рассказывает Виктор, житель Доброжановки.

Невиданное бедствие терпит и Рабочий поселок на окраине Петропавловска. Здесь уже называют себя жителями Венеции. И, правда, куда ни глянь – везде вода.

– Затопило три дня уже как. Никто не реагирует. Дома вода стоит. Вся мебель пропала, – проводит в болотных сапогах экскурсию по своему дому житель Рабочего поселка Артем Иванов.

По данным службы ЧС на 7 апреля, с начала паводка в регионе подтоплено 418 дворовых территорий, из них – 303 жилых дома. Уже освобождено от воды 203 участка. Для борьбы со стихией прорыто более 17 километров водоотводных каналов, сооружено 4 тысячи временных дамб.

При этом главное испытание, скорей всего, еще впереди. Нынешняя вода – это лишь капля в море, то есть талый снег с полей. Реки, несущие, как правило, основные паводковые воды, еще только просыпаются ото льда. Пик ожидается к концу апреля.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи