Опубликовано: 2166

Налоговики о народе "позаботились"

Налоговики о народе "позаботились"

Попытка Налогового комитета разузнать в банках данные о счетах граждан вылилась в нешуточный скандал.

В прошлом номере в статье “ИИНа фиг это надо?” мы рассказали об абсурдной и противоречащей закону инициативе налоговиков.

Но те в ответ на голубом глазу заявили, что хотели как лучше для народа!

А в довесок прозрачно намекнули – дескать, возражаете, чтобы мы узнали все о ваших банковских счетах? Ну тогда ни пенсий вам не видать, ни пособий…

А мы только посредники…

Настоятельную просьбу налоговых органов предоставить данные о клиентах банки второго уровня восприняли без энтузиазма. А простые граждане так были просто ошарашены – это что же получается, информация о их банковских счетах попадет в пользование любого рядового сотрудника налоговой? А там недалеко и до базарного прилавка, где за копейки продают базы недвижимости, информацию об автомобилях и прочие “слитые” конфиденциальные сведения? Мошенники, наверное, уже потирали руки: вот тебе данные о банковских счетах каждого казахстанца…

Возможно, об этих последствиях наивные сотрудники Налогового комитета даже не подумали. И потому признались, что ничего зазорного в своей идее не видят. Да и вообще, хотели просто сверить ИИН. Оказывается, по сведениям Налогового комитета, более чем у 3,5 миллиона казахстанцев не совпадают РНН и ИИН, и уже в следующем году у этих людей, мол, могут возникнуть проблемы с получением пенсий, пособий. И они об этих гражданах решили позаботиться...

– Сверка проводится лишь с использованием РНН, ИИН, даты рождения и реквизитов удостоверения личности. Это открытые данные, и Налоговый комитет при сверке выступает лишь своего рода посредником, чтобы граждане не ходили по очередям, – пояснил начальник управления по работе с налогоплательщиками Налогового комитета МФ РК Ерлан ХАСЕНОВ.

В свои базы заглянуть не пробовали?

Вот только неувязка получается – почему налоговики запросили ИИН у банков? Не в Министерстве юстиции, не в ЦОНах, где есть все эти данные?

Ах, в ЦОНах нет РНН? Ну так эти данные есть у самих налоговиков, в их собственных базах! И для сверки нет нужды запрашивать у банков, держат ли граждане у них депозиты, получают ли пособия, какие и куда делают переводы…

– Получив данную информацию, мы предполагали произвести градацию физических лиц для определения приоритетов проведения сверки. Если физическое лицо через банк получает пенсионные платежи или пособие по инвалидности, по уходу за детьми, то таким лицам присваивалась бы первая категория, и сверка их данных проводилась бы в первую очередь… – сообщил Ерлан Хасенов.

Вы верите? Юрист Виталий ВОРОНОВ считает: “за подобной инициативой Налогового комитета кроется что-то другое”.

– Данные ИНН и РНН клиентов банков содержатся именно в базе данных самого Налогового комитета, поэтому попытка запросить эти сведения у банков не понятна. Вполне вероятно, что за подобной инициативой кроется что-то другое, – сказал он “Каравану”. – Возможно, желание налоговых органов получить доступ к сведениям, составляющим банковскую тайну, в отношении вообще всех физических лиц – клиентов банков. Но встает вопрос о законности такой “инициативы” Налогового комитета…

Сабиля АХМЕТОВА

Загрузка...