Опубликовано: 2100

На связи с Нацбанком

На связи с Нацбанком

Изменение базовой ставки, проценты по кредитам, колебания валютного курса – все эти вопросы интересуют многих. Главный регулятор страны – Нацбанк – решил выйти на прямую связь с каждым казахстанцем, запустив собственный мессенджер. Теперь через мобильное приложение “НБК Online” можно получать самую разную важную информацию и быть в курсе событий Национального банка Казахстана.

На самом деле такое приложение было необходимо давно, и его появление решит много важных моментов. Если раньше часто говорили об отсутствии финансовой грамотности населения и его инертности в отношении экономических вопросов, то за последние годы ситуация круто изменилась, и уже неудивительно, что таксист или продавец на рынке начинает утро не с прогноза погоды, а с котировок валют, например. Населению необходим доступ к финансовой информации. И главный регулятор обеспечивает его сегодня полностью.

Так, на днях было запущено приложение “НБК Online” на казахском и русском языках. За считанные минуты его можно скачать на телефон или планшет через обычный Play Market и App Store. Для удобства в приложении есть рубрикатор – это семь основных тем, которые больше всего интересуют население. Достаточно зайти в необходимый раздел и запросто получить ответ на свой вопрос.

Мы решили подробнее посмотреть каждую тему.

Начнем с рубрики “Банкноты и монеты”. На самом деле она не только для коллекционеров. Вопросов масса: по обмену ветхих купюр, изъятию из обращения старых банкнот и др.

Настоящим хитом приложения может стать рубрика “Ипотечные кредиты”. Через приложение эксперты Нацбанка помогут разобраться со всеми нюансами квартирного вопроса, связанного с оформлением ипотечного займа.

В последние годы на острие внимания у населения были вопросы курса валют. Поэтому пункт, касающийся обмена валют, наверное, будет весьма востребованным.

Очень объемной обещает стать рубрика “Обслуживание в банках”. Добро пожаловать с вопросами, касающимися деятельности всех банков второго уровня. Это своего рода и контроль качества предоставляемых финансовых услуг, что весьма важно. Здесь можно будет пожаловаться на несоблюдение законодательства РК в части раскрытия банком конфиденциальной информации, узнать об обязанностях банка по консультированию клиентов, по работе с заключением договоров банковского вклада и т. п.

Вопросы об условиях и порядке проведения платежей и перевода денег с банковского счета, о международных переводах денег, комиссиях можно задать в разделе “Платежи”.

Держатели так называемого в народе “пластика” тоже не будут обделены вниманием Нацбанка. Для них открыта рубрика “Работа банкоматов”. Банкомат зажевал карту? Не выдал деньги? Пишите в приложении, и вам обязательно ответят.

Понятно, что существует еще масса вопросов, которые не подпадают под рубрики. Для приема этих вопросов есть “окошко” под названием “Иное”.

Нацбанк отвечает на вопросы в течение рабочего дня. Но важно понимать, что данные ответы не являются официальной позицией банка, то есть в судебном порядке разрешать какие-либо спорные вопросы со смартфоном в руках и скриншотами ответов экспертов Нацбанка точно не стоит. В этом случае лучше обратиться в регулятор с письменным запросом и получить официальный ответ с подписью уполномоченного лица. Ответы в приложении “НБК Online” носят исключительно информационно-разъяснительный характер. Учитывая большой объем информации, поступающей к нам извне, в которой может прозвучать и дезинформация, сегодня подобные разъяснения, так сказать, из первых уст, как никогда актуальны.

Все больше людей используют для получения новостной информации смартфоны. Быть в курсе новостей Нацбанка можно теперь также через приложение “НБК Online”. Главный регулятор становится все ближе и ближе к народу и может быть представлен в любом мобильнике, а ссылки для скачивания мобильного приложения размещены на интернет-портале Нацбанка.

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи