Опубликовано: 3081

На огромную квартплату жалуются жители элитного комплекса в Астане

На огромную квартплату жалуются жители элитного комплекса в Астане Фото - Андрей ТЕРЕХОВ

Жители элитного жилого комплекса воюют со своей управляющей компанией. Квартплата здесь – одна из самых высоких в столице, а честного отчета о том, куда идут миллионы, люди добиться не могут. Мало того, самых любопытных периодически лишают коммунальных благ.

И это люкс?

112 тенге за квадратный метр. Именно столько платят жители ЖК “High Vill Астана” за содержание дома ежемесячно. Но смущает жильцов не только высокая квартплата.

– В мае 2015 года я обходил паркинг и увидел, что вдоль стен стоит вода. Я обратился в “High Vill Казахстан”, потому что это серьезная проблема: вода очень близко к фундаменту, может образоваться трещина. Мне пообещали все устранить, но по факту до сих пор ничего не сделали, только закрыли проблемные участки гипсокартоном, – говорит житель ЖК “High Vill Астана”, председатель ОО “High Vill Астана” блок Е” Канат БАЙБАХОВ.

Дальше – больше. Как уверяет Канат, в ходе общения с соседями выяснилось, что у многих в квартирах очень холодно, на подоконниках зимой скапливаются лед и снег.

…А не будут платить – отключим свет!

– Строила дома компания “High Vill Казахстан”, обслуживает – “High Vill Сервис”. Сообща они максимально скрывают от жителей все проблемы. Я с этим борюсь, как председатель общественного объединения, в итоге мне всюду ограничивают доступ. Так, у нас в семье три карточки, две из них мне заблокировали, а третью ограничили частично (в ЖК “High Vill Астана” можно попасть только посредством специальной пластиковой карты. Она же служит ключом к подсобным помещениям, паркингу и т. д. – Прим. авт.), – жалуется Канат.

Блок Е был заселен в 2014 году, и, пока его обитатели только привыкают к манере общения сервисной компании с квартировладельцами, жители других домов судятся с “High Vill Сервис”.

– В 2014 году “High Vill Сервис”, используя поддельные протоколы собраний, подняли тариф до 125 тенге за квадратный метр. Я и часть других жильцов, не согласных с таким нечестным повышением, продолжали платить по старому тарифу. Кроме того, я подал на сервисную компанию в суд. И пусть суд я проиграл, потому что не нанял хорошего адвоката, но сервисная компания в итоге задним числом тариф снизила до 112 тенге за квадрат, – рассказывает житель блока С ЖК “High Vill Астана” Дидар БОТАБАЕВ.

Как признается активист, ему, как и другим не согласным с политикой сервисной компании, тоже отключали карточку. Причем есть даже видео, на котором девушка-диспетчер подтверждает, что причина блокировки – не сбой в системе, как заверила людей сервисная компания, а указание сверху.

Тишь да гладь?

Между тем в ТОО “High Vill Сервис” уверяют, что действуют исключительно в рамках закона и готовы в любой момент передать бразды правления жителям или другой сервисной компании. Но большинство квартировладельцев этого не хотят.

– Мы каждый раз на общем собрании говорим нашим жильцам, что только они могут избирать орган управления и мы никак на это не претендуем, – уверяет генеральный директор ТОО “High Vill Казахстан” Канг Джон ДЭ.

По словам представителя компании, недовольных сервисной компанией – единицы. И основная причина недовольства – желание платить меньше. В реальности же High Vill делает все для удобства жителей, и огрехи строительства, на которые пеняют жители, давным-давно устранены.

Что же касается эксплуатационных тарифов, то сервисная компания регулярно отчитывается перед жильцами о проделанной работе и потраченных деньгах.

– Наши жильцы имеют право требовать от нас смету эксплуатационных расходов, мы за прозрачность. Но не каждый житель может прийти и требовать, есть определенные процедуры таких запросов, – сообщил господин Канг Джон Дэ.

Каждый хочет жить красиво

Между тем Дидар Ботабаев уверяет, что в действительности все вовсе не так гладко, как пытаются представить представители южнокорейской компании. Создать кооператив жильцов активистам просто не дают: объявления, которые они клеят в лифтах и подъездах, менее чем за час срываются сотрудниками охраны.

– При этом они активно настраивают против нас соседей, выставляя просто скрягами, которые не хотят платить, а хотят обслуживаться за счет соседей, – сетует Дидар.

Между тем президент республиканского общественного объединения “Общественный защитник” Виктор СЫЗДЫКОВ говорит, что “High Vill Сервис” и другие аналогичные сервисные компании нарушают казахстанское законодательство.

– Согласно пункту 3 статьи 42 Закона “О жилищных отношениях”, органу управления одновременно заниматься сервисом и управлением запрещается, – объясняет Виктор Сыздыков.

Потому как в противном случае сервисная компания самостоятельно устанавливает тарифы, определяет круг работ и самостоятельно контролирует качество исполнения работ. А проще говоря – перекладывает деньги из одного кармана пиджака в другой.

Но практика, когда управляющая компания – “дочка” застройщика, применяется повсеместно. Как уверяет Виктор Сыздыков, все госорганы, в функционал которых входит курирование ЖКХ, на это беззаконие закрывают глаза.

– Застройщики, чиновники акиматов ставят свои аффилированные компании на обслуживание домов. Все хотят собирать деньги, – говорит правозащитник.

А деньги, даже по самым скромным подсчетам, в этой сфере крутятся огромные. В том же High Vill ежемесячно с дома собирается минимум 7–8 миллионов тенге.

Астана

Загрузка...