Опубликовано: 883

Мы не дрова!

Мы не дрова!

Сомнительные лица за рулем автобусов, высокий травматизм среди пассажиров и множество пострадавших в ДТП по вине водителей общественного транспорта – это сегодня будни Алматы. А еще есть обещания, что в новом году в городе заработают первые муниципальные автобусы и станет на улицах меньше беспредела.

Челюсть в карман – и… в автобус

Данные управления дорожной полиции Алматы за восемь месяцев 2010 года напоминают сводки с поля боя: только по вине водителей (!) общественного транспорта в городе совершено 76 ДТП, 4 человека погибли, 89 получили увечья. В одном из автобусов пострадала сразу целая семья: после аварии супруги две недели провели на больничном. При этом покалеченные люди не могут добиться возмещения причиненного им ущерба! В редакции “Каравана” лежит жалоба алматинки Светланы Горбоносовой, которая получила травмы в автобусе № 67 три месяца назад. Месяц назад дело было передано в суд, но еще даже не рассматривалось.

– Водитель резко затормозил, я сильно ударилась о поручень головой, а потом потеряла сознание, – рассказывает пострадавшая. – В городской больнице №7 мне поставили диагноз: ушиб позвоночника, сотрясение головного мозга, сильный ушиб челюсти. Три недели я пролежала дома, тратилась на лекарства… При моей зарплате в 40 тысяч тенге это катастрофа! Теперь еще нужно лечить зубы: от удара пошли трещины на протезах. В районной дорожной полиции сказали, что из суда мне позвонят, мол, есть дела поважнее…

Контроля нет!

Вопрос создания муниципального парка, который будет под контролем местных исполнительных органов, в последнее время вызывает множество споров и у депутатов гормаслихата, и у общества защиты прав потребителей. Идея-то хорошая: работу этого предприятия смогут контролировать власти. Но не ляжет ли кредитное бремя при покупке автобусов на плечи алматинцев? Не получится ли ситуация, как с частными автопарками, у которых сейчас на все жалобы один ответ: автобусы взяты в лизинг, надо рассчитываться по кредитам. Специалисты утверждают, что проект долгосрочный и карман алматинцев не пострадает.

В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы считают: новый парк составит серьезную конкуренцию частникам. Кроме того, муниципальные автобусы будут обслуживать малорентабельные маршруты, на которых сегодня частники не хотят работать.

Но эксперты-транспорт­ники, у которых мы поинтересовались мнением по поводу муниципального автопарка, считают: качество перевозок возрастет только в том случае, если будет возрождена советская система с жесточайшим контролем. Это целый комплекс мероприятий, например, технический контроль за автотранспортом перед выходом в рейс. Сегодня автобусы выезжают на маршруты в неисправном состоянии и загораются! Старые машины, чьи выхлопы способны уложить на больничную койку не один десяток людей, – опять же серьезная проблема для города. Вопрос обязательного медицинского контроля водителей тоже стоит остро. А пока за руль садятся и алкоголики, и наркоманы…

Елена КОЭМЕЦ, Руслан Пряников (фото), Алматы

Загрузка...