Опубликовано: 5194

Музыкант Андрей ФЕНДРИКОВ: "Яблочко" на домбре

Музыкант Андрей ФЕНДРИКОВ: "Яблочко" на домбре

Как-то, находясь на концерте одного нашего артиста, я обратила внимание на парня, который выступал вместе с ним. Молодой, красивый, высокий, он виртуозно владел домброй! Зовут домбриста из Алматы Андрей ФЕНДРИКОВ. Его владение инструментом просто околдовало зрителей в зале.Добрая традиция

На интервью музыкант согласился сразу, хотя у него очень насыщенный график: концерты, различные мероприятия, съемки. Но он нашел время:

– Если вы не против, можем пообщаться, пока я буду закупать шарики для детей из детского дома.

Встретились мы у магазина, где продают шары, из которых делают различные фигурки:

– Эти две сотни шаров для моделирования нужны мне для поездки в детский приют. Повезу полную машину подарков, научу детей делать из шариков разные фигуры. Например, домбру!

После магазина мы решили прогуляться к цирку. Я с удивлением смотрела на огромный пакет с шарами. Словно прочитав мои мысли, Андрей достал из пакета шарики и, будто фокусник, за минуту смастерил для меня цветок! Потом принялся за изготовление “воздушной “домбры!

– Откуда у тебя потребность в благотворительности?

– В школе № 22, где я учился, была одна добрая традиция – ученики собирали различные подарки для детей и везли их в детское отделение онкологии, что на улице Шагабутдинова, и в детскую больницу на проспекте Аль-Фараби, устраивали там концерты. Думаю, этими добрыми делами мы не только помогали детям и их мамочкам хоть на мгновение забыть о страшных испытаниях, но и воспитывали в себе человечность, сострадание. Я убежден, что тот, кто в детстве победил равнодушие к чужой боли, тот ее специально не причинит. И, как выясняется, чтобы помочь кому-то, не обязательно иметь много денег, главное – иметь хоть щепоточку желания сделать это.

У каждой домбры своя история

Пока Андрей творил чудеса из шариков, мы продолжали беседу.

– Сейчас в качестве домбриста тебя приглашают не только на частные торжества, но и на правительственные концерты. Где научился играть на домбре?

– Всё началось в школе. Вообще, из моего детства я больше вспоминаю концерты, конкурсы между школами, чем саму учебу, благо все кружки были бесплатные. Среди них – гитара и домбра. Свою первую домбру я взял в руки после того, как мой педагог Рысты Исалиева благословила ее, прочитав бата. С этого момента мое отношение к домбре стало еще более уважительным и трепетным. Потом окончил Академию искусств им. Жургенова как классический гитарист, а обучение на домбре продолжил в студии прославленной Айгуль Улькенбаевой. С педагогами мне очень повезло.

– Говорят, у тебя не одна домбра, а целая коллекция...

– У меня 6 инструментов, каждый имеет свои особенности, свою историю. Одну домбру мне на улице подарил незнакомый мастер. Попросил оценить инструмент, я сыграл, высказал свое мнение, но обратно он ее не взял, сказав: “Спасибо, что играешь на инструменте моего народа, мне приятно тебе его подарить”. Эти слова дороги для меня!

– У тебя особая манера игры, ты словно ведешь диалог с инструментом, твое выступление – это небольшая театральная постановка. Сам всё придумываешь?

– Да, стараюсь каждое выступление сделать визуально интересным. Часто появляюсь на сцене как случайный зритель из зала, или меня представляют гостем из туманного Альбиона, и, когда начинаю играть или петь под домбру, эффект неожиданности усиливает впечатление от выступления. Недавно в театральной постановке к Дню Победы сыграл роль артиста фронтовой бригады. По сценарию мы попали под обстрел, и я лишился своей гитары. Бойцы предложили сыграть на домбре. “Яблочко” прозвучало очень оригинально и неожиданно. А исполнение казахской народной песни еще больше порадовало ветеранов. Они были в восторге.

Главное – признание

Во время нашей беседы к нам подходили мамочки с детьми. Для них Андрей с удовольствием делал разные фигурки из шариков.

– Список кюев, которые ты играешь, большой? – продолжили мы разговор.

– Я пока не могу похвастаться длинным списком кюев. Музыка – это не спорт, здесь главное – не количество, а качество. Люблю вспоминать случай, когда после выступления ко мне подошел респектабельный агашка. Он благодарил меня, крепко пожал руку и сказал, что его внук теперь обязательно будет играть на домбре. Еще, было дело, предложили сыграть в ночном клубе. Переживал, что меня никто не будет слушать, но гости просто взорвались овациями, когда услышали домбру.

– Сейчас появляются новые направления игры на домбре, даже электродомбра. Как относишься к таким новаторствам?

– Все эти направления отвечают духу нашего времени. Они имеют право на жизнь, тем более что пользуются спросом у публики. Меня беспокоит в этой ситуации, что в погоне за громким электронным звуком слушатель может потерять способность прислушиваться к философии кюя. Эстрадные варианты казахской музыки легко собирают большое количество просмотров в Интернете, эти коллективы очень востребованы на тоях. Под эту музыку легко веселиться... Тем временем оркестры народных инструментов с трудом набирают чуть более половины зала. А ведь там музыканты стараются передавать всю уникальность казахской музыки, отражающей душевные переживания человека. И пока основная публика танцует под электродомбру, поддержка традиционного вида искусства лежит на плечах государства…

Домбра из шариков была готова. Андрей вручил ее мне и улыбнулся:

– На память от меня!

Загрузка...