Опубликовано: 873

“Музыка” для танцев

Английская инди-банда со скромным названием The Music в своей новой работе “Strength In Numbers” опять заставляет всех пуститься в пляс.

Не успели музыканты выпустить свою первую пластинку, названную так же изысканно, как и сама группа, как тут же на них посыпались громкие эпитеты, типичные для британских критиков, которым надо каждый месяц выкапывать новую “Группу всех времен и народов”. Ну что может быть приятнее, когда тебя сравнивают, к примеру, с самими Led Zeppelin…

Участники коллектива знали друг друга со школы. Всерьез “Музыкой” они занялись в 1999 году и спустя пару лет обзавелись своим первым EP (мини-альбомом) с вполне молодежным названием “You Might as Well Try to Fuck Me”. А в 2002 году увидел свет и первый полноценный альбом – “The Music”, на котором явно проступала ориентированность на танцполы. Второй диск 2004 года назывался “Welcome to the North”.

Главная творческая единица The Music – вокалист Роберт Харви. Отчасти благодаря его голосу, впечатляющему своим диапазоном, группа и заслужила лестные сравнения с Led Zeppelin, а сам Харви с другим Робертом – Плантом. Как и полагается по статусу, парадный портрет рок-звезды довершает наркотическая и алкогольная зависимость фронтмена The Music. Причем “химией” он увлекся еще в подростковом возрасте. Завязав во время работы над второй пластинкой, Харви плотно застревает в объятиях Бахуса. Собственно, одной из главных причин затянувшегося творческого затишья группы, которое длилось четыре года, стали болезни и последующие лечения Роберта.

В прошлом году The Music таки засели в студии с новым материалом. В своей попытке утвердиться в танцевальном жанре группа движется еще дальше и для работы над альбомом “Strength In Numbers” они приглашают двух разнопрофильных специалистов. С одной стороны, это заядлый рок-продюсер Flood – обладатель “Грэмми”, работавший с U2, Depeche Mode и многими другими известными артистами. С другой – Пол Хартнолл, участник дуэта Orbital, одного из крупнейших британских электронных проектов, сейчас, к сожалению, не активного. Каждый из них привнес понемногу своего, и получился довольно милый результат.

По сравнению с первым диском “Strength In Numbers” звучит очень гладко и не так “грязно”. Голос певца и гитарные партии купаются в электронных просторах. Синтезаторы, секвенсоры и программируемые ударные под управлением Хартнолла частенько доминируют над классическим рокерским составом. Но группа от этого только выигрывает.

Английская пацанячья удаль в виде двух “боевиков” “Strength In Numbers” и “The Spike”, уплотненная синтезированным аккомпанементом, берет слушателя за грудки с самого начала диска. Передышка наступает на минималистичной вещи “Idle”. В треке “Fire” они, как бы вспоминая молодость, дают позвучать уже заскучавшим гитарам с перегрузом. Завершает диск непонятно как затесавшаяся в это буйство звуков и ритмов акустическая баллада “Inconceivable Odds”.

При том, что многие отзываются о The Music довольно лестно и альбом состоит через песню из хитов, группа звезд с неба не хватает. И хотя от пластинки к пластинке они вроде взрослеют и набираются опыта, достичь уровня дебютного диска “The Music”, забравшегося на четвертую строчку альбомного чарта, их последующим работам не удалось. Даже “Strength In Numbers”, сработанный в содружестве талантливой молодежи и именитых продюсеров, показывает не самые лучшие данные по продажам. При таком грандиозном запасе вокала и мелодического дара у Роберта Харви группа отчего-то зациклилась на узкопрофильном танцевальном направлении. Может, взрослея дальше, они все же вырастут из “танцпольных” штанишек и покажут наконец что-нибудь более серьезное?

Артем КРЫЛОВ

Загрузка...