Опубликовано: 2261

Мир – театр!

Мир – театр!

27 марта – Международный день театра. В этот день мы решили задать представителям восьми театральных профессий из восьми театров четыре простых вопроса…

1. Помните ли вы свое первое посещение театра, первые впечатления?2. Как вы решили связать свою жизнь с театром?3. Что для вас театр?4. Что бы вы хотели пожелать своему и другим театрам?

Режиссер – Виктор Немченко (проект “АtoB”)

1. На БАМ, где мы жили с родителями, приехал московский театр со спектаклем о комсомольцах. Я был совсем маленький, и когда белогвардейцы сорвали с комсомолки одежду, и обнажилась женская грудь, у меня случился шок (смеется).

2. Уже после поступления в институт международных отношений я дополнительно сдал документы в немецкую театральную академию и из “сухарей” и веселых ребят выбрал последних.

3. Театр – одна из возможностей собрать интересных людей вместе для работы.

4. Желаю не продаваться. Не продавать свою мечту и веру в то, что ты делаешь.

Художественный руководитель – Есмухан Обаев (Казахский государственный академический театр драмы имени Ауэзова)

1. Это был 1958 год, спектакль “Волчонок под шапкой” в Театре имени Ауэзова. Помню, когда открывался занавес, со сцены пахло сиренью… Еще помню, пошел первый раз в Оперный театр на “Кыз-Жибек”, купил мороженое, и меня выгнали из зала (смеется).

2. По деревням и аулам искали таланты и приехали к нам в Кегень. Видно, я оказался самым шустрым из всех. Мне сказали: “Поедешь поступать в “консерву”!” Я тогда и не понял, что это. Приехал в сентябре – там вовсю учатся, оказывается, набор был в июле. Мне дали испытательные полгода, а потом еще зачислили вольнослушателем на режиссерское отделение в Институт искусств.

3. Всё! Жизнь, семья, общение с людьми.

4. Своему театру – процветания. Коллегам – творческих взлетов, хороших зарплат и не падать духом!

Директор – Вероника Насальская (театр “АРТиШОК”)

1. В три года меня впервые повели в старое здание ТЮЗа, которое потом сгорело, на углу Коммунистического и Калинина. Там шел кукольный спектакль про Царевну-лягушку. Помню, как в первый раз попала в Оперный театр на “Жизель”. Мы сидели на одном из первых рядов, и меня удивило, что пуанты сильно стучат о сцену – в телевизоре все было бесшумно.

2. В школе я пела, на праздниках читала стихи, и, когда пришел педагог из театральной студии, учительница литературы порекомендовала взять меня. Я готовилась поступать в художественный вуз, но подумала: ничего страшного – год побалуюсь. А в итоге засосало.

3. Театр – это возможность в то время, когда кто-то сеет, пашет, добывает нефть, делать то, что существует всего один момент, и называть это странное занятие профессией.

4. “АРТиШОКу” – побольше творческой безответственности и легкости. Другим театрам – побольше сил, чтобы не заболеть, не умереть и не променять свою профессию на какую-либо другую.

Актер – Филипп Волошин (Республиканский немецкий драматический театр – DTA)

1. В детстве я редко ходил в театр. Более того, когда нас водили на спектакли всем классом – зевал.

2. Я пришел в DTA и сказал: “Здравствуйте, хочу у вас играть”. “Немецкий язык знаешь?” – “Нет”. “Актерское образование есть?” – “Нет”. “С чего ты решил, что можешь у нас играть?” – “Мне так кажется”… Тогда Болат Атабаев (бывший худрук DTA. – Авт.) сказал: “Давай попробуем”.

3. Возможность творческой самореализации, выплеска энергии и обмена ею.

4. Желаю, чтобы в нашем здании наконец закончился ремонт. Чтобы нам подняли зарплату, а то у моей бабушки пенсия в два раза больше. И чтобы различные театры больше между собой общались, ходили на спектакли и в гости друг к другу.

Балетмейстер – Ринат Билибаев (Казахский государственный академический театр для детей и юношества имени Мусрепова)

1. Родители часто водили меня в театр, особенно запомнились, конечно, сказки – “Кошкин дом”, “Волк и семеро козлят”, где была интересная хореография.

2. Я работал со многими ансамблями. Затем меня пригласили на постановку хореографии в спектакле “Козы-Корпеш и Баян-Сулу” молодежного театра при Академии искусств имени Жургенева. Тогда и возник интерес к этой работе.

3. Театр – это вся моя жизнь. Это творчество, от которого зависит душевное состояние и от которого я получаю удовольствие.

4. Больше профессионализма, патриотизма и успехов!

Администратор – Максат Закиров (Государственный академический театр оперы и балета имени Абая)

1. Я учился в музыкальной школе и мог бесплатно посещать любой театр. По специфике мне был ближе оперный, поэтому я постоянно ходил туда-сюда. В первую очередь запомнился “Абай”, так как эту оперу по традиции давали на открытие сезона.

2. Фактически с 7 лет я нахожусь в сфере культуры и искусства, и, по большому счету, вопроса, куда идти работать, не существовало. Пришел в ГАТОБ – и меня взяли.

3. Театр – это жизнь. Мы приходим в театр к 9 утра и уходим только с окончанием спектакля.

4. Желаю преданного служения искусству.

Актриса – Анастасия Тёмкина (Государственный академический русский театр драмы имени Лермонтова)

1. Однажды мы с папой (знаменитым актером театра имени Лермонтова Львом Тёмкиным. – Авт.) зашли в театральный буфет, а там обедал Владимир Даниленко. Папа подвел меня к дяде Володе – добродушному, приветливо улыбающемуся – и говорит: “Видишь, какой у дяди живот большой? Ведь он Красную Шапочку съел!”. Я онемела от ужаса.

2. Дважды я пыталась обмануть судьбу: рвалась на журфак и в театральную критику. А поступив за неимением другого факультета, тематически близкого театральной критике, на актерский в Жургеневку, уже сама не захотела уходить с актерской дорожки.

3. Театр – это непотопляемый островок, где из последних сил ведется борьба с деградацией человека.

4. Хочу сказать артистам всех театров, что я их люблю. За то, что они не сдаются, за то, что горят и плачут на сцене вопреки шелесту оберток в зале, пьяным репликам старшеклассников и разгромным рецензиям.

Художник – Владимир Пономарев (Государственный академический русскийтеатр для детей и юношества имени Сац)

1. Ходил на “Пеппи Длинныйчулок” в старом ТЮЗе. Мне нравилось, как два жулика летали на канатах из кулисы в кулису.

2. Я не успел собрать документы для художественного факультета, а на театральное отделение набор еще продолжался. Мне посоветовали поступить туда, а через год перевестись. Но педагоги сумели “зацепить”, да и предметы были практически те же самые, в итоге я никуда не перевелся.

3. Как говорил Герцог в фильме “Тот самый Мюнхгаузен”, “война – это… война”. Так вот, театр – это… театр. Постановка спектакля – это в любом случае “война” – с собой, с режиссером.

4. Желаю много денег, воплощения всего задуманного легко и быстро. И, конечно, любви!

Загрузка...