Опубликовано: 1452

Миллиарды – в асфальт, или Всё как при хане Жангире

Миллиарды – в асфальт, или Всё как при хане Жангире

Порядка 7 миллиардов тенге западноказахстанские строители активно закатывают в асфальт – именно столько денег в этом году выделено на ремонт дорог области.

Ремонтируют  где только можно, даже те центральные улицы, на которых всего пару лет назад провели масштабную реконструкцию. При этом о сроках никто не беспокоится, придерживаться их никто не считает нужным. Об удобствах для народа тоже никто не вспоминает. Даже такой стратегический для дачников объект, как мост через реку Урал в направлении аэропорта, строители не смогли отремонтировать вовремя. Обещанные две недели по освоению выделенных первоначально 580 миллионов тенге затянулись почти на целый месяц. Строители объяснили это дополнительными дефектами, обнаруженными в конструкции моста в ходе ремонта. А люди тем временем пешком перебирались с корзинами и мешками овощей и фруктов с одного конца моста на другой.

Сразу же после открытия уральского моста власти закрыли мост через реку Чаган в сторону поселка Деркул. Вообще-то этот мост по плану должны были отремонтировать еще весной, но по каким-то причинам решено было отложить этот процесс на наконец лета. Более того, строители не исключают, что до наступления зимы они не смогут полностью завершить все работы. Как сообщил на брифинге представитель уральского филиала АО “Алматыинжстрой” Идиат Ильясов, общий срок планируемых работ составит три месяца, вплоть до ноября. Между тем этот мост не только связывает сельчан с центром города, но является еще и крупным узлом в международных грузоперевозках. Тем временем деркульцы, делая большой круг на маршрутном автобусе, вынуждены ездить домой аж через поселок Зачаганск.

Не лучше ситуация в самом областном центре, улицы которого то и дело перекрываются. Автомобильные пробки на дорогах стали привычным делом. К происходящему отнеслись бы с пониманием, ведь, в конце концов, все делается ради людей, но дело в том, что свежего ремонта хватает на несколько месяцев, затем все рушится, образуются колдобины и ямы, и, к радости чиновников и подрядных организаций, разыгрываются новые тендеры. Тем более что коммунальные и автодорожные службы никогда не состыковывают друг с другом свою деятельность. В результате нередки случаи, когда после укладки асфальта коммунальщики тут же начинают его крушить, чтобы добраться до своих аварийных труб под землей.

Всего, как рассказал на брифинге заместитель руководителя Уральского городского отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бекжан Тукжанов, в текущем году на ремонт дорог Уральска выделено порядка 3,6 миллиарда тенге. На эти деньги планируется провести ремонтные работы на 16 улицах города.

Дорога от Уральска к жемчужине Приуралья озеру Шалкар, куда тысячи горожан устремляются с наступлением лета, много лет находится в перманентном ремонтном состоянии. Каждый год уральцы вынуждены глотать пыль по дороге на озеро и мириться с этим. В этом году здесь опять ремонт. Причем работы ведутся на двух участках. Первый участок, от трассы Самара – Шымкент до поселка Анката, составляет 23 километра. Цена вопроса 1 миллиард тенге. Второй участок, от поселка Анката до озера Шалкар, 9 километров, которые стоят порядка 445 миллионов тенге. Подрядчики обещают в этом году освоить на сто процентов все выделенные деньги. Глава региона Нурлан Ногаев проинспектировавший здесь ремонтные работы, возложил персональную ответственность за качество как на подрядчика, так и на руководителей компании, осуществляющих технический надзор за объектом.

Еще один грандиозный проект для Западного Казахстана – реконструкция автодороги Уральск –Таскала – граница Российской Федерации. Участок считается стратегическим, не зря он реализуется в рамках госпрограммы “Нұрлы жол” – “Путь в будущее” и был представлен главе государства в ходе общенационального телемоста. Дорога в сторону Таскалы связывает Западно-Казахстанскую область с Саратовской областью России. Несколько лет назад планировалось на границе двух областей создать транспортно-логистический центр “Таскала – Озинки” с функциями международного приграничного мультимодального терминала и перехода. Однако проект этот не прижился и канул в Лету. При этом вопрос реконструкции дороги всегда оставался острым и бил по самолюбию западноказахстанцев, которые подвергались критике со стороны соседей. Тем более что эта дорога, построенная в 60-е годы прошлого столетия, ни разу не ремонтировалась с тех пор.

Статистика свидетельствует, что общая протяженность автомобильных дорог региона составляет 5 243 км. Из них 3 978 км находятся в неудовлетворительном состоянии. Из 445 населенных пунктов в области только к 62 проложены дороги с черным покрытием. Например, дорога в знаменитую Ханскую ставку в Орде, где на следующей неделе пройдут республиканские мероприятия, посвященные 550-летию Казахского ханства, до сих пор не отличается от той, что была 200 лет назад в бытность хана Жангира.

Уральск

Загрузка...