Опубликовано: 913

Металлическая симфония

Металлическая симфония

Nightwish выпустила свой шестой альбом “Dark Passion Play”. Известная финская симфо-пауэр-металлическая группа меняет вокалистку и пытается вернуть любовь своих старых поклонников.

Смешивать рок и симфонический оркестр еще в конце 60-х – начале 70-х годов стали легендарные Deep Purple в их Концерте для группы с оркестром и Эндрю Ллойд Уэббер в рок-опере “Иисус Христос – Суперзвезда”. Спустя 30 лет к этому пришли финны из группы Nightwish. Причем они стали эксплуатировать тембровый и эмоциональный запас симфонического оркестра значительно вдохновенней, чем прочие их коллеги по симфо-пауэр-металлическому цеху. Существенными козырями в их руках были хорошо поставленный голос вокалистки Тарьи Турунен, дававшей фору иным оперным певицам, и талант клавишника и автора большинства композиций Туомаса Холопайнена.

Начав в 1996 году как акустическое трио в составе клавишных, гитары и вокала, группа затем стала обрастать более громкими инструментами. Альбом за альбомом Nightwish выкристаллизовывали свой саунд, добавляя к гитарным хеви-метал-рифам и мощному голосу солистки оркестровые украшалочки. Их третий диск 2000 года “Wishmaster” стал прорывом. Гитары становятся все жестче и быстрей, аранжировки все более многоплановыми.

Но в 2005 году группа написала письмо своей звездной вокалистке о том, что она может идти на все четыре стороны. Причина – ее “нежелание участвовать в жизни группы и презрительное отношение к поклонникам”. Найти девушку с таким же сильным голосом (благодаря которому во многом Nightwish и были интересны) они и не пытались. Отслушав, как говорят музыканты, две тысячи претенденток, они выбрали певицу, вообще не похожую на Тарью. Новая прима – шведка Анетт Ользон, прежде чем найти приют у агрессивно-мечтательных финнов, играла в мюзиклах и пела в коллективах самых разных направленностей, включая кантри.

Может быть, поэтому вторая часть их свежего альбома “Dark Passion Play” получилась с таким ощутимым народным акцентом. “The Islander”, “Last Of The Wilds”, “Meadows Of Heaven” при всей эпичности, присущей сочинениям Холопайнена, уходят в заметную и небезынтересную этнику. Именно из-за “глубокой личной неприязни” руководителя группы Туомаса Холопайнена к уволенной Тарье Турунен и ее алчному супругу на новой пластинке появилась пара ярких, эмоциональных номеров вроде “Bye Bye Beautiful” и спидового (скоростной) “Master Passion Greed”.

Композиция “Whoever Brings The Night” – один из лучших образцов совмещения жесткого саунда группы и оркестровых всплесков. Но самым впечатляющим в этом смысле все равно остается первый трек “The Poet And The Pendulum”. Он, по сути, представляет собой целую сюиту из пяти самостоятельных частей. Почти четырнадцатиминутная длительность превращает трек в монументальный симфо-металлический эпос.

Стоит отметить не самый удачный саунд-продакшн альбома “Dark Passion Play”. Гитары вроде ревут правильно, за их шумом можно прочитать тембры оркестра. Но определенно в общем звуке и звуке отдельных инструментов не хватает отчетливости и вкусности. Все-таки думается, что сведение финнам стоило делать не на родине, а доверить его более опытным коллегам в Европе.

Тем более что в этот раз в финансовом плане группа решила не скромничать и потратила на запись целых полмиллиона евро – неслыханный доселе бюджет для финских рокеров. Надо полагать, значительную долю из этой суммы отхватила аренда легендарной студии Abbey Road и участие Лондонского сессионного оркестра и двух хоров.

Артем КРЫЛОВ

Загрузка...