Опубликовано: 1038

Менеджмент решает все!

Правильная организация творческого процесса позволяет итальянскому эйсид-джазовому продюсеру Николе Конте выпускать пластинку за пластинкой. Сегодня в обзоре его последняя работа Rituals.

Вы, конечно же, в курсе, что такое эйсид-джаз? Это музыкальный жанр, зародившийся в Британии в конце 80-х годов прошлого века. Он возник на фоне столкновения джазовой традиции с фанком, соулом, хип-хопом и танцевальной музыкой. Пик развития пришелся на 90-е, однако и сейчас его достижения не канули в небытие, и на стыке джазовой музыки и новых музыкальных технологий трудится армия интересных музыкантов.

В районе итальянского “сапога” этот стиль хорошо прижился и даже обзавелся собственным всемирно признанным мэтром: Никола Конте, гитарист, диджей и продюсер. Он особо не зацикливается на каком-то одном роде творчества. И если в марте он будет выступать в клубах Японии, стоя за диджейским пультом, то в апреле и мае в европейских городах запланированы выступления его джаз-бенда.

Прежде чем Никола стал баловать публику авторским творчеством, он был участником эйсид-джазовой банды Fez. Под своим именем Конте стал выпускать музыку в 1999 году. Сначала это были синглы на виниловых пластинках, самым узнаваемым стал трек Bossa Per Due. Позже Никола выпустил и полноценный компакт-диск со своими полюбившимися треками – Jet Sounds. О том, что его сольное творчество стало весьма востребованным, говорит тот факт, что на треки Николы начали делать ремиксы и включать в свои сборники очень уважаемые товарищи, в числе которых крестный отец эйсид-джаза Джайлс Петерсон.

Сейчас на прилавках появился четвертый альбом Конте – Rituals. Здесь музыкант выступает как продюсер и автор подавляющего большинства музыки и текстов. Уже с самого начала диск производит впечатление своим правильным саундом. Первый трек под названием Karma Flower буквально обнимает слушателя партиями флейт, арфы, женским вокалом и рифом живого контрабаса. Только живой звук – отличительная особенность всего диска. Трубы, саксофоны, рояль, перкуссия – все это вызывает внимание к новой работе итальянца.

На одиннадцати из тринадцати треков альбома кроме внушительного состава инструменталистов звучат приглашенные с разных концов света вокалисты. Среди них, например, Жозе Джеймс из Бруклина, немец Филипп Вайс и певица Ким Сандерс, которая некогда состояла в группе Culture Beat, а также принимала участие как приглашенный вокалист в электронном проекте Schiller. Где-то, как в композиции Black Is The Graceful Veil, Никола по эйсид-джазовой привычке подложит танцевальную бочку, но душевные всплески виброфона и саксофона-альта убеждают, что перед нами все-таки живой состав музыкантов с его неповторимым “дыханием”.

Стилистически альбом может приглянуться не только любителям эйсид-джаза. Так, в трек-лист затесался известнейший стандарт Caravan, исполненный по всем джазовым канонам. Кроме того, украшением альбома стала инструментальная вещь Macedonia, сочиненная давным-давно джазовым трубачом из Боснии Душко Гойковичем. В обеих упомянутых композициях находится место для бодрящего бибопа и импровизаций.

Собственно, приличными импровизациями может похвастать любой трек на альбоме. Правда, за Конте отдуваются его приглашенные коллеги. Вот когда правильный менеджмент решает все. При том что Никола Конте весьма посредственно владеет гитарой, он умудряется собирать вокруг себя талантливых исполнителей, объясняет, что им нужно играть, и все звучит как надо. Сам он при этом даже может не играть во всех композициях. И, признаться, если бы Никола вообще не дергал струны на альбоме Rituals, этого бы никто не заметил.

Артем КРЫЛОВ

Загрузка...