Опубликовано: 29500

Мечта, изменившая жизнь

Мечта, изменившая жизнь

По профессии Мурат Бисембин – инженер-механик, родом из Кызылорды. Не один год проработал… охранником. Но после роли в “Рэкетире” он проснулся знаменитым. На его киносчету также фильмы “Каждый взойдет на Голгофу”, “Меч Махамбета”, “Цветочник”. Но Бисембин – не просто киногерой с горой мышц. Он отец троих детей, ведет программу на телеканале “Хабар” и надеется заявить о себе как о художнике.

“Верил в счастливый случай”!

– Мурат, вы и вправду раньше работали охранником одного из посольств?

– Да, был такой период, когда я проработал три года в общей охране американского посольства. Меня злило, что я из-за хлеба насущного занимаюсь нелюбимым делом. Помню, когда раньше бывал наездами в Алматы, заходил на “Казахфильм” и оставлял свои данные. Очень хотелось попасть в кино. Верил в счастливый случай!

– То есть вы перебрались из Кызылорды в Алматы в поисках лучшей доли?

– Наверное, да. Я родился и вырос в Кызылорде, но мой старший брат давно переехал в Алматы. У меня тоже была такая идея. В Кызылорде я бросил охранную работу и в 1999 году стал обустраиваться в Алматы, поступил в службу безопасности одного из банков. Сначала приехал один – на разведку, потом обустроился и перевез семью.

– А семья у вас по нынешним-то меркам – немаленькая…

– Двое сыновей – старшему Валихану 14 лет, Эмир еще маленький. Есть и дочка – Диана. Супруга знала, что у меня были мечты о кино, во всем меня поддерживала, даже в переезде в Алматы.

– Мурат, кто вы по образованию?

– Родители у меня старой закалки: говорили, что мне нужен серьезный диплом, а я ведь хотел поступить в физкультурный. Окончил политехнический институт, по специальности “инженер-механик сельского хозяйства”. Когда поступал, было ясно, чем займусь после института. Но когда учеба завершилась, Советского Союза уже не существовало… Я ни дня не проработал по специальности.

Фигура – как визитная карточка

– Кстати, невооруженным глазом видно, что со спортом вы “на ты”.

– Я много чем занимался: боксом, борьбой, тяжелой атлетикой… В Кызылорде вообще отличная школа тяжелой атлетики! Во всяком случае, Вилория Викторовича Пака (личный тренер олимпийского чемпиона Ильи Ильина. – Прим. авт.) помню до сих пор, это мой земляк. Но меня уже в то время тянуло к творчеству! Немного занимался музыкой, играл андеграунд в местной группе, выступал в различных местах Кызылорды.

– До сих пор регулярно посещаете тренажерный зал?

– Да, наверное, это привычка! В последнее время удается не больше двух-трех раз в неделю. А раньше практически ежедневно это делал. Еще в молодости, когда занимался разными видами спорта, впервые услышал комплименты от женщин о моей хорошей фигуре.

– Прежнюю свою работу оставили, потому что стали приглашать в кино?

– Так получилось, что я уволился, находясь на съемочной площадке. По телефону спросил, могут ли дать мне отпуск, пока я снимаюсь в кино. Мне ответили, что это невозможно.

Узнаваемым сделал “Рэкетир”

– Теперь о главной пока роли в вашей биографии – в “Рэкетире”. Как попали на съемочную площадку?

– Знакомый актер услышал, что проходит кастинг, и позвал меня. При всем моем желании сниматься в кино кастинги я терпеть не могу. Появилась нервозность: зачем я прихожу? Я ничего не умею делать! И все в таком духе… Ассистенты Ахана Сатаева (режиссер фильма. – Прим.авт.) сделали фотопробы, затем позвонили и сказали, что приглашают на одну из ведущих ролей. Я был шокирован. Думал, опять буду стоять где-нибудь позади, играть “бычка” или телохранителя! На съемках “Рэкетира” говорили, что, в принципе, мне можно даже не играть: “Когда ты разговариваешь, мы видим этого героя”… Ко мне в партнеры пробовались несколько ребят. В конце концов выбрали моего старого знакомого, известного актера Жана Байжанбаева, чему я был рад. Мы познакомились на съемках фильма “Меч Махамбета”, он обаятельный и приятный человек. Оказалось, что все довольны моей игрой в “Рэкетире”.

– Что значит – вчера быть, как все, а сегодня проснуться узнаваемым?

– Вы знаете, просьбы сняться со мной на память буквально рождались на пустом месте: стоило зайти в кафе, в бильярдную… Не поймите, что я воспринял это как должное. Просто был готов, чувствовал, что такое со мной должно произойти.

– За счет чего прокат “Рэкетира”, на ваш взгляд, получился столь успешным?

– Честно, до съемок я не думал, что он будет иметь популярность. Это прежде всего заслуга режиссера Ахана Сатаева. Он поставил перед собой задачу – сделать успешное коммерческое кино. Был нацелен сделать криминальную драму, а из нас – звезд. Целенаправленно работал, чтобы картина стала интересна молодежи. Новизна подхода была и в раскрутке фильма.

Первое впечатление жены – слабенько

– Какое впечатление от фильма осталось у ваших близких?

– Так получилось, что семья пошла не на премьеру, а оказалась на обычном сеансе в кинотеатре. Сыну очень понравилось, так как “там папа играет”. Первое впечатление жены – слабенько. Фильм закончился быстро, ей хотелось какой-то развязки. Потом мы купили диск, еще раз посмотрели – мнение у жены изменилось.

– Расскажите о вашем дебюте в сериале “Каждый взойдет на Голгофу”.

– Это – 9-серийный фильм. И в нем я сыграл свою первую роль – в начале 2000-х годов. Меня пригласили через моего знакомого: нужны были крепкие ребята для съемок.

– Вы всегда себя представляли в роли суровых мускулистых парней?

– На первых порах главным было попасть в кино, а что играть – все равно. Есть такая фраза: “Для хороших актеров нет плохих ролей”. Не хочу сказать, что я хороший актер. На любую роль, которую мне давали, я соглашался. Тем более в моем положении, когда нет ни знаний, ни дипломов.

Равнение на Гэри Олдмена

– Вы не боитесь, что ваш образ будут эксплуатировать лишь в одном направлении?

– Режиссер “Цветочника” Куат Ахметов сразу сказал, что он видел “Рэкетира” и авансом меня утверждает. Он дипломатично отметил: “Мурат, я приглашаю тебя не потому, что ты больше ничего не можешь сыграть, – мне нужен именно такой герой”. Я успокоился… Стараюсь меняться внешне, чтобы меня не узнавали. Стал меньше внимания уделять мускулатуре, режиссер попросил отрастить волосы. Люблю эксперименты с внешностью. Если говорить о таких великих актерах, как Роберт Де Ниро и Джонни Депп, то они способны настолько перевоплощаться, до неузнаваемости. Если меня попросят стать для роли жирной свиньей или, наоборот, превратиться в скелет, то я это сделаю! Недавно смотрел фильм “Бешеный бык” с Де Ниро, где он играет профессионального боксера с рельефной мускулатурой. Когда по фильму показывают его жизнь 20 лет спустя, возникает ощущение, что реально прошли годы – у него был огромный живот… Как он отдается работе – это высший пилотаж. А мой любимый актер – Гэри Олдмен. Есть в нем что-то завораживающее. Люблю, когда люди подходят к роли с азартом. Для “Рэкетира” меня попросили набрать вес. А Саяту Исембаеву (главный герой “Рэкетира”. – Прим.авт.) пришлось сильно похудеть. Я набрал 8 килограммов за 10 дней, налегал на пищу – это ведь самый быстрый путь – появился на съемках румяный, пышущий здоровьем, а Саят – изможденный. Режиссер был очень доволен!

От главаря банды до тренера по баскетболу

– Еще одна ваша работа в кино – в фильме “Цветочник”. Какова фабула картины?

– Герой Асанали Ашимова живет в Гонконге и на склоне лет приезжает на родину, где на него сыплются различные злоключения. Я играю главаря банды. Фильм – с перестрелками, погонями, скачками. Съемки закончились в ноябре. Сейчас картина на стадии озвучки. Но еще в Гонконге будут дополнительные съемки.

– На какую роль вас позвали в новый проект “Рывок”?

– В него позвали молодые ребята. Сказали, что видят меня в одной из ведущих ролей. Для спортсмена я по возрасту оказался староват, для родителя – выгляжу слишком молодо. Мне дали роль тренера по баскетболу. Я буду таким “злостным” тренером, который кричит на всех.

“Другой жены мне не надо”

– Киношная популярность неминуемо приводит к повышенному женскому вниманию. Вы как к этому относитесь?

– Быть равнодушным к противоположному полу – наверное, патология какая-то.

– Значит, однолюбом себя не считаете?

– Почему же?! Я однолюб. Раз у меня есть жена и другой мне не надо!

– Мурат, на экране вы – крутой парень. А в быту какой?

– Бывает, и посуду мою, когда вижу, что жена устает, все-таки трое детей. Делаю что-то по дому, а потом намекаю – мол, я там прибрался, мусор вынес… Мне надо, чтобы меня поблагодарили! Жена так довольна, когда я готовлю. Но такое редко на меня находит.

Поклонник Тициана и да Винчи

– Вы по-прежнему пишете картины?

– Я хочу заняться этим профессионально, когда будет много времени. Я – портретист. Чувствую в себе потенциал, это мое. Я всегда рисовал – в детском саду, в школе… Потом все меньше времени оставалось на это. Обожаю картины Тициана, Яна ван Эйка. У меня дома большая коллекция книг о Леонардо да Винчи.

– Художник – не денежная профессия. Вы готовы сделать выбор в его пользу?

– Я где-то согласен, что художник должен быть голодным. Даже по собственным ощущениям, когда у меня в жизни бывает застой, тогда хочется рисовать, сидеть полуголодным – прямо маниакальное желание жить в бедности и рисовать картины. А когда все хорошо – рисовать нельзя. В такие моменты надо деньги зарабатывать, тогда творчеством даже и не пахнет.

Марина ХЕГАЙ, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи