Опубликовано: 2426

Мечта дизайнера: с подиума – на барахолку!

Мечта дизайнера: с подиума – на барахолку!

Организаторы и вдохновители Kazakhstan Fashion Week генеральный продюсер Саят ДОСЫБАЕВ и арт-директор Алексей ЧЖЕН  продемонстрировали совместную коллекцию. О том, что предлагают носить создатели KFW и в чем выражается успех работы дизайнеров, “Каравану” рассказал Алексей Чжен.

– Почему вы решили объединить усилия?

– Вообще-то из-за нехватки времени мы не хотели в этом году делать коллекции. Но нас очень просили друзья, коллеги и пиарщики, чтобы мы что-нибудь сделали – в любом случае. У нас с Саятом очень много идей. Несмотря на то что направления разные, суть – одна. Наш подход состоит в том, что вещи должны быть носимые, жить в гардеробе, быть интересными, удобными и нести позитивный заряд.

– С каждым разом в коллекциях, представленных на KFW, все меньше одежды прет-а-порте, то есть такого, что можно взять прямо с подиума и носить. Это развитие? Или наоборот?

– Да, это развитие. Благодаря нашему проекту дизайнеры профессионально развиваются,  становятся узнаваемыми. При этом мы настаиваем на том, чтобы вещи были доступными не только для определенных слоев – “селебритис” (звезды), а для любого человека, которому по духу близка та или иная вещь из тех, что мы показываем на Неделе моды. Это показатель и  того, что люди помимо кэжуала – чего-то повседневного – хотят и немножко гламура. И это нормально, праздник должен быть не только в душе, но и  во внешнем виде! Мы все много работаем, но, когда ходим по городу и видим людей, одетых со вкусом, у нас сразу меняется настроение, ведь это приятное зрелище.  

– С точки зрения дизайна что проще создать – творение высокой моды или одежду на каждый день?

– Это очень сложный вопрос. Вот, например, Кенже Девятко – больше, чем дизайнер, она – художник. Любой художник или дизайнер отталкивается от классики, мы ничего нового не придумали. Сейчас мы проводники моды, то есть еще не законодатели, а всего лишь дополняем и адаптируем то, что происходит в мире моды.

– Наши дизайнеры еще не сталкивались с тем, что их копируют на более низком уровне?

– К сожалению, пока нет. Ведь самый главный успех движения – не в том, сколько о нем напишут. Вот когда в “Эдеме” (большой торговый центр на алматинской барахолке) появятся копии наших дизайнеров – это будет успех!

Загрузка...