Опубликовано: 1031

Мадагаскар в эфире!

Хорошее музыкальное сопровождение продлевает удовольствие от кино. Сегодня в нашей рубрике – рецензия на саундтрек к мультфильму «Мадагаскар-2».

Высший пилотаж в создании саундтрека – когда он начинает жить отдельной жизнью от фильма. Более того, удачная звуковая дорожка может «вытащить» картину и даже увековечить ее. В отечественном кинопроизводстве выдающимся музыкальным сопровождением могут похвастаться, пожалуй, «Женщина дня», где героиня Алики Смеховой спела «Я зову вчерашний дождь», ну и «Наш милый доктор» с балладой «Надо мной небо синее», сочиненной одним из главных советских киношных хит-мейкеров – Александром Зацепиным. В мировом же кинопроцессе создание саундтрека является одним из важнейших пунктов, поскольку при удачном раскладе музыка к картине становится самостоятельной статьей дохода: выпуск дисков со звуковой дорожкой – устоявшаяся практика.

Американцы давно заболели привычкой делать даже из мультиков полноценное шоу со специально подобранными музыкой и даже танцами. Вспомните хотя бы диснеевские «Книгу джунглей» и «Русалочку». Оба «Мадагаскара» из этого же удачного ряда.

По примеру первой части в звуковой дорожке к «Мадагаскару-2» продюсеры продолжили идею эксплуатации прошловековых шлягеров вперемешку с оригинальными номерами. На этот раз в помощь к махровому голливудскому композитору Хансу Циммеру, обладателю «Оскара» и «Золотого глобуса» за музыку к «Королю-льву», был приглашен один из самых ультрамодных продюсеров современности и участник группы Black Eyed Peas will.i.am, который приукрасил своими приемчиками звучание музыкальной составляющей картины.

Открывает диск основная музыкальная тема фильма, по аналогии с известным фильмом Серджио Леоне названная Once Upon A Time In Africa («Однажды в Африке»). Она появляется в фильме и на диске еще неоднократно, меняются только аранжировки. Как, например, в воздушном тринадцатом треке Foofie, который посвящается всем любителям «фуфиков» (тем, кто не смотрел «Мадагаскар-2», долго объяснять, о чем речь). В других номерах Циммер смешивает звучание симфонического оркестра с синтезаторными партиями и характерными африканскими хорами и ритмами (конечно, такими, как они видятся белому человеку). В этом смысле удачным получился третий трек – Party, Party, Party. Появление в кадре представителей людского племени композитор решил через пародийные номера The Good, The Bad And The Ugly (на главную тему из фильма «Хороший, плохой, злой») и New York, New York (на известнейшую репертуарную песню Фрэнка Синатры), которые он превратил в идиотские польки.

Передовой хип-хоп-деятель will.i.am озвучил в «Мадагаскаре-2» роль бегемота Мото-Мото, а также спродюсировал шесть номеров саундтрека. Наиболее интересным из них является ремейк самой козырной вещи обоих «Мадагаскаров» – I Like To Move It. Если в первой части мультика для диких плясок лемуров оригинальный материал от проекта Real 2 Real был практически не искажен, то на этот раз трек изрядно препарирован. Живая бас-гитара переворачивает мнение об этом подзабытом хите 1994 года.

Любопытно наблюдать, как роль will.i.am распределялась в разных странах. Так, в русскоязычной версии за Мото-Мото отдувался белорусский рэпер Серега (что еще хоть как-то объяснимо), зато у финнов этого персонажа дублировал Вилле Вало – вокалист металлической группы HIM.

Артем КРЫЛОВ

Загрузка...