Опубликовано: 6600

Любовь народного-5. Инородные тела в Народном банке

Любовь народного-5. Инородные тела в Народном банке

Народный любимец Остап Бендер знал, как виртуозно вытаскивать из карманов граждан денежки и при этом чтить кодекс. Так и сотрудники Народного банка с самыми что ни на есть добрыми намерениями, не корысти ради, обсчитывают граждан, выставляя странные комиссии. То ли по ошибке, то ли по глупости…

На нашу почту narod@caravan.kz продолжают приходить жалобы на работу Народного банка.

Мы не раз уже писали о том, что Народный банк пользуется особой любовью у некоторых государственных органов и бюджетных организаций. По крайней мере, такое мнение сложилось у людей, потому что их в добровольно-принудительном порядке заставляли производить денежные операции именно в этом банке. Будь то получение денег при сдаче оружия или оплата образовательных услуг. После серии наших статей министерства образования и внутренних дел в один голос открестились от того, что протежируют банк, дескать, граждане имеют свободу выбора. Правда, на деле все выходило гораздо интереснее.

“25 монгольских тугриков”

Школы продолжают заключать договоры с Народным банком, чтобы именно через него проходила плата за образовательные услуги, например, за музыкальную школу. Но это, как выяснилось, не самое страшное. Получив такой вот кредит доверия в виде гарантированных клиентов, сотрудники банка начинают что-то мудрить и “химичить” на местах. В редакцию обратились родители школьников и предоставили квитанции, которые явно свидетельствуют, что в банке “мухлюют” с комиссией. За музыкальную школу родители платят 13 200 тенге через Народный банк. При этом с одних в одном отделении банка берут комиссию 200 тенге, а с других – в соседнем, всего в нескольких метрах – уже 500 тенге.

– Я платила в отделении Народного банка на Абая – Правды, которое находится как раз около моей работы. Весь прошлый год с меня каждый месяц брали по 500 тенге комиссии плюс еще за какое-то оформление бумажки по 75 тенге. На вопрос, почему такая огромная комиссия, отвечали просто: “Хотите платите или идите!”. Никто никаких объяснений не дает. В последний раз в сентябре уже этого года мы заплатили в другом отделении, около Зеленого базара, тоже 500 тенге. А родители из нашего класса рассказывают, что платят в соседнем отделении всего 200 тенге. Выходит, банк не имеет общей ставки комиссии? Как это вообще возможно? С одних берут столько, с других – столько… – рассказывает Полина РОЙ.

Кто же “приписывает” суммы за комиссии? Сотрудники? Сам банк? Как говорится, с миру по нитке… За год Полина Рой переплатила банку почти три тысячи тенге. А сколько еще таких клиентов, которым выставляют заоблачную комиссию?

“Снимите очки, Киса... Сейчас нас будут бить...”

Родители дозвонились в Народный банк, чтобы прояснить ситуацию. Действительно ли такое возможно, что в одном отделении с людей берут по 200 тенге, а в другом – 500. Это же не банк, а базар-вокзал какой-то!

– Нам сказали, что тарифы везде одинаковые и быть такого не может, – сообщила одна из родительниц. – Дескать, возможно, что на момент проплаты что-то поменялось. Когда же мы сообщили, что платили по 500 тенге целый год, нам ответили, что, возможно, кассир ошиблась и просто выбрала не ту функцию. Дело в том, что если банк заключает договор с юридическим лицом, например школой, а та в свою очередь с родителями, то комиссия составляет 200 тенге, а если просто платишь на счет юридического лица, то минимум 500. Менеджеры банка пояснили, что, возможно, под рукой у кассира не было базы, да и вообще – ошибочка вышла. Пообещали, что можно будет забрать переплату, если обратиться с письмом на имя главного кассира в отделение.

Все родители, которые переплачивали банку в течение года, хотят забрать свои деньги. Вернет ли их банк без проблем?

И кто виноват в данном случае? Ведь родителям придется побегать, поднимая квитанции за прошлый год, а сохранились они далеко не у всех, выстаивать в очередях, коими так славен Народный банк. Надеемся, что ситуация разрешится без конфликтов. Как говорил Остап Бендер, “картина битвы мне ясна!”.

Мы будем следить за ситуацией и ждем официального ответа от Народного банка по сложившейся ситуации с комиссией.

Продолжаем принимать письма о проблемах, с которыми вы столкнулись в Народном банке, на почту narod@caravan.kz

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи