Опубликовано: 1147

Летальный полет

Летальный полет

В минувшую среду в Алматы прошла панихида по казахстанским летчикам, погибшим в аэропорту иранского города Мешхед.

Напомним, 24 июля 2009 года в 18 часов по местному времени (21 час времени Астаны) в аэропорту иранского города Мешхед при посадке у воздушного судна “ИЛ-62М”, прибывшего из Тегерана, загорелось шасси, в результате чего самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в ограждение аэропорта.

По предварительным данным, в результате авиакатастрофы из находившихся на борту 160 пассажиров и членов экипажа погибли 17 человек и 30 получили ранения. В числе погибших – весь экипаж воздушного судна, состоявший из пяти граждан Казахстана и одного гражданина Узбекистана.

Тела шести погибших членов экипажа – командира-инструктора Николая ОДИНЦОВА, второго пилота Абата ШАДЬЯРОВА, штурмана-инструктора Александра БАДИГИНА, бортинженера-инструктора Сергея ЩЕЛКАЕВА, инженера авиационной службы Ахмеджана НУРСЕИТОВА и инженера авиационной службы Вячеслава НЕЧАЕВА – были накануне доставлены из Ирана в цинковых гробах.

Родственники 62-летнего инженера авиационной службы Ахмеджана Нурсеитова до последнего момента не верили в произошедшее.

– Думали, может, произошла чудовищная ошибка, может, он среди раненых, – рассказывает его сестра Розагуль КАХАРОВА. – Но чуда не произошло. Ему было 62 года, до пенсии оставался всего год, и хотя родственники уговаривали его спокойно переждать это время на земле, он не соглашался. Ему хотелось летать… Совсем недавно прошел обучение, чтобы летать на “боинге”, выучил технический английский.

По отзывам коллег, погибший экипаж был одним из самых профессиональных.

– Это были прекрасные люди, отличные специалисты, – говорит бывший командир Абата Шадьярова летчик Валерий ВОЛОШКО.

Достоверной информации о том, что же стало причиной трагедии, пока нет.

Сейчас все ждут расшифровки бортовых самописцев.

Инженер-пилот Нурлан АХМУХАНОВ считает, что независимо от результатов расследования погибшему экипажу удалось сделать главное – спасти пассажиров “ИЛ-62”.

– Власти Ирана поспешили признать ошибку экипажа, но по действиям пилотов, сделавших попытку совершить лишний круг, можно догадаться – они уже знали о какой-то технической неполадке и пытались исправить ситуацию. И если данные “черного ящика” подтвердят версию о технических неполадках, значит, наши летчики проявили мужество и героизм.

В тот печальный день летчики много говорили о состоянии дел в авиации Казахстана. Летать приходится на устаревших, оставшихся с советских времен самолетах. Контрафактные запчасти к советским самолетам, хоть и по лицензии бывшего производителя, приходится закупать в Китае, и качество их оставляет желать лучшего.

– То, что почти 70 из 192 авиакомпаний мира, попавших в “черный список” Еврокомиссии, – казахстанские, уже говорит о нулевой работе авиационных властей Казахстана, – с горечью говорили коллеги погибших пилотов. – Не проверяется летная годность воздушных судов, не ведется подготовка кадров, молодым поколением летчиков считаются люди в возрасте 45 лет. Молодежи нет. Работают у нас в основном иностранцы…

Жаль, что из-за этого всего гибнут отличные летчики.

НАША СПРАВКА

Воздушное судно принадлежит казахстанской авиакомпании “Дета Эйр” и эксплуатируется на правах аренды с ноября 2008 года иранской авиакомпанией Aria Air. Дата выпуска воздушного судна – 1989 год.

Комитетом гражданской авиации МТК РК направлены специалисты в Мешхед (Иран) для участия в комиссии по расследованию авиакатастрофы.

Жанар КАНАФИНА, Иван БЕСЕДИН (фото)

Загрузка...