Опубликовано: 1277

Купит ли сельчанин авиамыльницу?

Купит ли сельчанин авиамыльницу?

В текущем году в Караганде выпустят первые пять самолетов. Отечественные летательные аппараты в настоящее время собираются на авиационном заводе “КазАвиаСпектр”.Самолеты “Фермер-2” и “Фермер-500” стоимостью около четырех миллионов тенге предназначены для обработки полей химикатами, внесения удобрений и обследования сельхозугодий. Приобрести летательный аппарат карагандинского производства сможет каждый желающий.Идея

открыть в Караганде авиационный завод принадлежит предпринимателю Бахытжану СЕЙТКУЛОВУ. Он долгое время жил в столице Татарстана Казани, где очень развито авиационное строительство. И решил открыть завод по сбору самолетов и у себя на родине.

В этом году авиазавод планирует выпустить около 5 самолетов, а в следующем году и того больше – около 10. Между тем проектная мощность завода предполагала выпускать до 50 самолетов в год. Стоимость проекта, включенного в Карту индустриализации страны, составляет более 2 миллиардов тенге. Предполагалось, что запуск нового производства в регионе позволял открыть 125 рабочих мест.

Однако не все так радужно, как об этом говорили чиновники и руководство компании “КазАвиаСпектр”. Если полгода назад жителям района Узинка во время испытательных работ был слышен гул самолетов, то сейчас на летном поле – покой и тишина. Рабочие места, о которых так мечтали сельчане, давно уже распределены. Скорее всего, их заняли специалисты в области авиации и строительства.

Поневоле напрашивается и другой вопрос: а кто будет покупать самолеты “Фермер-2” стоимостью несколько миллионов тенге? Ведь для большинства крестьян эта сумма кажется заоблачной.

Мнения экспертов тоже разделились. Кто-то из них считает технические характеристики летательного аппарата надежными, а кто-то называет их, как самые примитивные фотоаппараты, – “мыльницы”. К тому же выяснилось, что в самой Казани было построено всего восемь самолетов! Скажем, не очень густо.

Для справки

В Караганде есть опыт завышенных ожиданий. Здесь еще помнят, как с треском провалился проект по строительству автомобильного завода мощностью 50 тысяч автомашин в год. Правительство Казахстана готово было выделить 50 миллионов долларов, а оставшуюся сумму намеревалось вложить СП “Сарыарка-Автопром”, созданное на паритетной основе. Но – не сложилось.

Светлана МОГАЙ,  Караганда

Загрузка...