Опубликовано: 1256

Куда приткнуть “железного коня” в Астане?

Куда приткнуть “железного коня” в Астане?

Столица уже давно перенасыщена автомобилями. Парковочных мест в растущем городе катастрофически не хватает. На критическую транспортную ситуацию в Астане наконец обратили внимание в Парламенте. Депутаты пришли к выводу, что повальная автомобилизация астанчан должна быть обеспечена достойным автопаркингом.

По данным Министерства внутренних дел, за 11 лет количество зарегистрированных автомобилей в Астане увеличилось почти в 5 раз. И еще около трех тысяч автомобилей из России завезено в столицу только за последние два месяца. И где их пристроить?

Современная Астана не готова к такому наплыву “железных коней”. В старой части города градостроительные нормативы вообще не позволяют строить уличные парковки, многие улицы слишком узкие. Хотя административных, деловых и торговых центров в избытке.

Что касается левобережья, то и там многие объекты возводили без учета необходимости парковок, хотя с землей вроде бы изначально проблем не было – степь кругом.

Вот и получилось, что в том же столичном ТРЦ “Керуен” никогда не хватает места для машин, требуется в три раза больше открытых парковочных мест. А самому востребованному продуктовому рынку “Артем” – раз в десять больше, чем есть сегодня.

– Дело в том что нынешний уровень автомобилизации Астаны – 370 автомобилей на каждые 1 000 человек – остро выявляет всю неразвитость сети общественного транспорта, а также открытого паркинга. В этом прямая вина бывших градоначальников, которые не учли автомобильного бума, когда застраивали столицу. В итоге сегодня решение проблемы парковок обойдется дорого и накладно для государства, – считает руководитель информационно-аналитического портала Car.kz Азат АРМАНЧИЕВ.

Загрузка...