Опубликовано: 1153

Куда несет их рок событий

Куда несет их рок событий

В Русском театре драмы им. М. Горького Астаны показывают пьесу Бертольда Брехта “Страх и нищета в Третьей империи” в постановке австрийского режиссера Егише Геворкяна. Публика заговорила о том, что столичный театр выходит на европейский уровень, а труппа довольна уже тем, что в спектакле почти всем нашлась работа.

Спектакль “Страх и нищета в Третьей империи” в Казахстане ставится впервые. Место действия – разные города Германии. Время действия – 1933–1938 годы: от идей национализма – к открытому фашизму, от фашизма – ко Второй мировой войне. Для спектакля режиссер отобрал одиннадцать драматических сцен (всего их у Брехта 24). Они обособлены по сюжету, но связаны одним стержнем – проникновение фашизма в различные слои общества. Страх расползается по Германии, и люди не понимают, куда несет их рок событий.

Самая сильная по напряжению и фабуле сцена – “Правосудие”. Главный персонаж – судья (Сергей Матвеев). Он изначально беспринципен и готов выполнить любую установку властей. Похоже, что так было всегда. Но сегодня власть имущие дают ему диаметрально противоположные установки. Его мозг “кипит” от непонимания происходящего. Кого засудить? Еврея, рабочего или штурмовиков? Уровень режиссуры, а также актерской игры здесь достигает апогея. Матвеев просто изумителен в этой сцене, его актерский талант раскрылся сполна. Не зря киргизы в свое время дали ему звание народного артиста.

Спектакль производит сильное впечатление на зрителя. Чего стоит одна музыка (Нелли Терехина), подобранная из знакомых и в то же время раритетных мелодий. На совесть отработал свой хлеб и художник театра Канат Максутов, способный не только организовать сценическое пространство, но и связать окружающий предметный мир с действием. Активно использовался экран. В финале на белом коне по площади едет маршал Жуков, символизируя Победу над фашизмом.

Мы спросили приглашенного австрийского режиссера Егише Геворкяна, как после работы в Европе он оценил работу астанинской труппы.

– Я еще раз убедился, – говорит постановщик, – что советско-российская актерская школа очень сильна. Но везде более или менее одинаково: есть актеры заштампованные и свободные. Когда я шел в этот театр, уже знал, что труппа здесь талантливая. Я знал, с кем буду работать. Буквально на лету схватывала нерв игры Светлана Фортуна, талантливо отыграли Сергей Матвеев, Роман Чехонадский, Денис Сираев, Евгений Карачаров, Людмила Крючкова…

Галина БАРОНОВА (фото автора), Астана

Загрузка...