Опубликовано: 1649

Куда катится столичный транспорт?

Куда катится столичный транспорт?

Серьезное ДТП с участием нового маршрутного автобуса, происшедшее в минувшие выходные в Астане, вызвало шок. Последствия страшного наезда дорогущего транспортного средства на опору уличного освещения, широко обсуждались и в прессе, и в соцсетях.

Напомним, в минувшее воскресенье в районе Левобережья столицы маршрутный автобус № 10 на полном ходу врезался в столб. Как выяснилось позже, водитель потерял сознание, и многотонная машина осталась без управления. К счастью, обошлось без жертв, но различные травмы получили не менее 20 человек. Сам же водитель угодил в больницу с сотрясением мозга. Поскольку домыслов сразу возникло множество, официально объявлено: он был абсолютно трезв.

Чтобы убрать автобус с проезжей части, полицейским пришлось полностью перекрыть на перекрестке движение.

Само ДТП, которое уже неделю обсуждает столица, произвело особенно сильное впечатление на горожан. 

Ничто не предвещало…

Интересные детали “Каравану” рассказали непосредственно в самом автобусном парке. Как оказалось, водителю автобуса 51 год, он имеет двадцатилетний стаж вождения и даже ездил на обучение во Францию.

– Утром этот водитель прошел, как обычно, медосмотр, все было в порядке: давление нормальное, отрицательный тест на алкоголь. По словам кондуктора, они сделали три круга, пообедали. То есть причин для беспокойства не было. Конечно, мы не можем его сразу уволить, будет судебное разбирательство. Такое может случиться с каждым человеком, – рассказал председатель правления АО “Автобусный парк № 1” Сабит БОЛАТОВ.

Наряду с этим в автопарке заявили, что все пострадавшие получат финансовую компенсацию, а сами автобусы застрахованы.

Не хватает частной инициативы

Последствия громкой аварии наводят на печальные размышления о судьбе всей индустрии пассажирских перевозок в стране.

При довольно высоких государственных затратах на покупку маршрутных автобусов и обучение персонала для них  то и дело слышны жалобы от пассажиров – кондукторы грубят, водители носятся по дорогам как угорелые. И при всем этом проезд дорожает с каждым годом.

– Проблема в том, что индустрия транспортного обслуживания в нашей стране представляет собой чуть ли не сплошную монополию. Все автопарки напрямую подчинены акиматам или государственным казенным предприятиям. Частная же инициатива могла бы создавать здоровую конкуренцию. Возможно, в той же Астане появилось бы больше автопарков, а проезд в автобусе стоил бы гораздо дешевле. Во всем мире предпринимательская активность в области пассажирских перевозок дает заметные результаты, – поделился своим мнением с “Караваном” директор информационно-аналитического портала Car.kz Азат АРМАНЧИЕВ.

Претензий нет?

Между тем на днях, после серии публикаций в СМИ о проблемах пассажирских перевозок в столице (“Не по тому маршруту”, “Караван”, № 28 от 17 июля 2015 г.), руководители автопарков выступили с резким заявлением, в котором опровергли информацию о проблемах в своей сфере и каких-либо претензиях к ТОО “Астана LRT” (созданному со стопроцентным участием акимата Астаны), которое отвечает за обучение и квалификацию водителей, а также оказывает диспетчерские услуги.

Это заявление крайне удивило всех. Значило ли оно, что включился административный ресурс? Или стороны пришли к каким-то договоренностям и теперь в сфере столичных пассажирских перевозок будет все в порядке? Горожане очень надеются на второе.

Астана

Загрузка...