Опубликовано: 2885

Кто придумал эти пробки...

Кто придумал эти пробки...

Нет такого человека, который бы ни разу не простаивал в пробках. Неожиданно выдавшееся свободное время можно потратить с пользой для себя – учить язык, слушать аудиокниги, выйти в соцсеть или спокойно подумать о своей жизни. Казахстанцы от искусства рассказывают о своих занятиях

в автомобильных заторах.

Всегда в сети

Казахстанский певец и писатель Александр ЦОЙ к пробкам относится крайне отрицательно, особенно в праздничный день.

– Что чаще всего делаете в дорожных пробках?

– Сижу в Интернете. Надо же чем-то себя отвлечь.

– Случалось ли опаздывать на важные мероприятия?

– Конечно. 7 марта вообще был особенный день в Алматы. У меня такое случилось впервые: отменились сразу три встречи – из-за возникших эпических пробок люди не могли добраться до места. Наверное, мужчины, выехавшие на своих машинах в этот день на поиски цветов, тортов и других подарков, рассуждали следующим образом: “4, 5, 6 марта нет смысла ехать за подарками. Поеду я, как самый умный, 7 марта: все уже накупятся”… А один раз даже не смог доехать до аэропорта, пришлось лететь в Астану на следующий день.

– Что нужно сделать, чтобы пробок на дорогах стало меньше?

– Тут должны быть комплексные решения: во-первых, приведение в порядок улиц города, обновление асфальтового покрытия. Затем – усовершенствование системы общественного транспорта, выделение отдельной полосы для него. Наверное, не обойдется и без введения платы за въезд в некоторые районы, в частности, в центр. Нужны также строительство новых веток метро, развязок, надземных пешеходных переходов, продуманная система работы светофоров…

Специгра для взрослых

Режиссер и актриса Наташа ДУБС сравнивает автомобильные пробки с игрой для взрослых.

– Как убиваете время, когда попадаете в столпотворение машин?

– Слежу за тем, как суматошно, хаотично и практически бесполезно машины начинают шарахаться из стороны в сторону, перестраиваться с одной полосы на другую. Как водители толкаются друг с другом, стараются хитрить и маневрировать, чтобы оказаться первыми. Это прямо специгра для взрослых! Наверное, в Алматы скучно жить, и, чтобы развлечь горожан, придумали пробки. Чтобы водители посоревновались, а побеждают в этом бою в основном гигантские автобусы – своими размерами, весом и наглостью. Пробки – это целое зрелище, настоящий театр!

– Помните тот день, когда попали в самую ужасную пробку?

– Когда только в Алматы начались пробки, я попала в час пик. Приехав в нужное место, вдруг обнаружила, что весь необходимый для работы материал забыла дома. Пришлось возвращаться. К счастью, я успела на мероприятие, но это осталось самым жутким моим воспоминанием.

– Вы часто бываете в Германии, как люди там переживают подобные “застои”?

– В городах пробок практически нет. Все рассчитано, люди стараются не использовать автомобили, а ходить пешком, ездить на велосипеде или на общественном транспорте. Самые жуткие пробки в Европе – на автобанах. Но там без суеты все проходит. Люди выходят из машин, спокойно общаются.

Часть жизни

Лидер казахстанской рок-группы “ПА КАМПАСАМ” Антон СОЛОВЬЕВ в пробках сочиняет новые песни.

– Часто попадаете в автомобильные пробки?

– Да практически каждый день: и утром, и вечером.

– И как развлекаете себя?

– Думаю о каких-нибудь вопросах... Все равно ведь ничего не изменить – ни взлететь, ни перепрыгнуть. Пишу новые песни или делаю для них заготовки. А если со мной в машине моя дочка, то вместе с ней учим стихи. Вот стих на 8 Марта выучили.

– А про заторы на дорогах у вас песни есть?

– О пробках нет, зато есть про городское движение, светофоры и полицейских…

– Пробки для вас – это уважительная причина, если вы опоздали на мероприятие?

– Застрять в них – не повод для опоздания. Если встреча важная и нужно на нее попасть, то лучше всего выехать раньше. Недавно я оказался в большом скоплении машин, опаздывал на встречу, пришлось позвонить и перенести ее на другой день. Пробки – это неотъемлемая часть нашей жизни, просто надо координировать свои маршруты.

– Какой бы совет дали тем, кто очень нервничает, находясь в таких ситуациях?

– Психовать не надо! Да, есть люди, которые разговаривают со светофором. Горит еще красный свет, а они уже начинают сигналить. Но от того, что они сигналят, ничего не изменится. Вечных пробок не бывает – рано или поздно они все равно рассасываются.

Точность – вежливость королей


Композитор, гитарист и музыкальный продюсер Максим КИЧИГИН на любое мероприятие приезжает раньше назначенного времени.

– Часто ли попадаете в дорожные пробки?

– В Алматы никогда не угадаешь, где встанешь в пробке. Особенно если на часах от 17.00 до 20.00.

– Что делаете в этот момент?

– Как правило, слушаю музыку. Думаю о своей семье, благодарю Всевышнего за то, что супруга подарила мне сокровище – мою дочь.

– Опаздывали ли на концерты из-за пробок?

– По знаку зодиака я Дева, и для меня неприемлемо и недопустимо любое опоздание. Всегда приезжаю на 15 минут раньше назначенного времени. Когда жил в Европе и США, на встречи и саундчеки приезжал на 30 минут раньше. Ведь точность – вежливость королей.

– В США пробок разве нет?

– В Вашингтоне, например, меня порадовало то, что даже кортеж Барака Обамы ехал, как и все. Никто не перекрывал дороги. Пробок не было. В Нью-Йорке также порадовала культура вождения – особых заторов, показываемых в фильмах, я не заметил. Хотя наши концерты проходили в районе Madison Square Garden. Мы приезжали к 11 часам утра и в 13.00 уезжали обедать. В 16.00 возвращались для проверки света, и пробок не было. Люди уважают друг друга, в них есть культура поведения на дороге.

Ужин в… машине

Казахстанский режиссер Лев МАРИУПОЛЬСКИЙ уверен, что, если водители начнут уважать друг друга, пробок можно будет избежать.

– Можете вспомнить, когда в последний раз оказались в такой страшной ситуации?

– Конечно, могу – 7 марта в Алматы! Это было чудовищно! Я тогда уже подумал, что некоторое время на земле существовал ад.

– Как вы его пережили?

– Мне этот кошмар пережить было нетрудно! Я заранее предположил, что все будет так плохо, поэтому позаботился о том, чтобы у меня с собой было немного еды. Так что я с большим удовольствием поужинал в машине. Правда, расстраивал тот факт, что один квартал я проезжал за 27 минут.

– Какие необычные заторы вам приходилось наблюдать?

– Как-то раз в Москве я простоял четыре часа. В этом городе есть некая “пробочная” субкультура общения людей. Когда люди попадают в пробки, водители глушат машины и начинают друг с другом общаться, а пассажиры вместе пьют пиво. Пробки объединяют людей. Но, надеюсь, нас подобное не ждет!

– Как думаете, стоит ли в Алматы ввести услугу по обслуживанию людей, застрявших в пробках?

– У нас такое уже есть, я подобное наблюдал на барахолке. Когда едешь по Северному кольцу, то обязательно застрянешь. И пока находишься в застрявшем состоянии, есть возможность поесть и попить. Как-то раз я там купил себе бананы!

– Что, на ваш взгляд, могло бы спасти города от пробок?

– Взаимная вежливость водителей. Не считать себя самым главным на дороге и соблюдать правила. И, конечно, желание помочь ближнему!


Загрузка...