Опубликовано: 1955

Кто нервно курит на балконе?

Кто нервно курит на балконе?

Люди встречаются, люди влюбляются… на балконе, где происходит основное действо новой романтической иллюзии режиссера Сагызбая КАРАБАЛИНА.

В алматинском ТЮЗе имени Г. Мусрепова начало театрального сезона ознаменовалось премьерой спектакля “Балкон” по пьесе главного руководителя национальной киностудии Ермека АМАНШАЕВА. Спектакль прошел на ура – зрители встречали актеров возгласами “Браво!” и не хотели уходить.

Мы побывали на премьере. И впечатления у нас сложились неоднозначные. Да, надо отметить, что тема одиночества молодых девушек, имеющих и образование, и работу, и даже квартиру с машиной, но не имеющих любимого, весьма актуальна сегодня. Но вот герои явно были срисованы с молодых людей образца 70–80-х годов – битловские патлы, джинсы-клеш, гитара, разговоры о Феллини и Бергмане, мечты о Франции…

Сюжет таков: однажды в дождливый день друзья решили распить бутылочку и забрались на чужой балкон. Отсюда и завязывается история. Сидя в зале рядом с 17–18-летними ребятами, думаешь: а нельзя ли было обойтись без выпивки и без курева? Когда главная героиня спектакля вдруг нервно закуривает на балконе после неожиданного знакомства, одна девушка рядом не выдержала и тихонько ужаснулась: “Ойбай!”. Услышав это, я неожиданно подумала: а как бы была выстроена постановка, окажись все ее герои некурящими и непьющими? Им попросту было бы нечего делать!

Впрочем, если говорить об актерской игре в этом спектакле, то и Динара Абикеева, сыгравшая главную героиню, и Бейбут Караманов, сыгравший героя ее романа – молодого, но невостребованного кинорежиссера, и его “друзья” по спектаклю Мерей Ажибеков и Куаныш Турдалин справились со своей задачей прекрасно. Чего стоили, например, их рулады под балконом в стиле испанских кабальеро и помахивание “хвостиками” по-собачьи – зал просто лежал от смеха!

Для Сагызбая Карабалина этот спектакль по счету восьмой. Правда, раньше ему больше доводилось ставить детские постановки.

– О чем вы хотели сказать зрителю?

– Это пьеса об одиночестве молодых людей, у которых вроде бы все есть: и работа, и образование… А любимых нет!

Жанр пьесы я определил как романтическую иллюзию. Отсюда и делайте вывод: два молодых человека встречают друг друга, но это окажется всего лишь сном, наваждением…

Жанар КАНАФИНА, Тахир САСЫКОВ (фото)

Загрузка...