Опубликовано: 1045

Крути педали!

Крути педали!

Чемпион СССР и Казахстана, известный гонщик 80-х и 90-х Ильдар Юнусов продолжает давать советы для посетителей “веломастерской” газеты “Караван”. Сегодня речь о том, что нужно иметь под рукой велосипедисту.

– Помимо инструментов – шестигранников, камеры и насоса – можно купить латки для заклеивания и тюбик клея. Случается, что, заменив проколотую камеру на новую, вы снова можете по дороге пробить колесо. Вот тут помогут латки с клеем. Это делается так: снимается шина с колеса, затем нужно найти место прокола. Промыв и просушив это место, тонким слоем наносим клей. Накладываем латку, затем место склеивания на несколько минут нужно чем-нибудь прижать. Можно просто наступить ногой. Если латка плотно приклеилась к камере, она готова к дальнейшему использованию.

Для передвижения по городу стоит приобрести шлем. Он не должен быть дешевле двух тысяч тенге – сейчас выпускаются шлемы, которые запросто можно сломать руками. Берите шлем, который при столкновении смягчит удар. Можно взять специальные шорты с так называемыми “памперсами”. В них вы избежите натирания паховой промежности. Можно надеть легкую футболку, а для тех, кто ездит много, – специальные “дышащие” майки. Не помешают и солнцезащитные очки спортивного типа. Нельзя ездить без головного убора – прямые солнечные лучи могут привести к солнечному удару.

Что касается обуви, то желательно брать велотуфли, к которым прилагаются педали с контактом. Можно взять и обувь с жесткой подошвой: лучший вариант в этом случае – кроссовки. Не помешают широкие металлические педали. В этом случае риск, что нога соскользнет с педали, снижается.

Многие любители часто моют велосипед в автомойках под сильным напором воды. Этого категорически делать нельзя – вода проникает в подшипники и смывает смазку внутри колеса. Образуется ржавчина, ломается структура шариков, и примерно через полгода нужно будет все менять. Что касается цепи, то ее тоже надо мыть вручную. Сухой тряпкой надо до блеска вытереть цепь и “звезды”. Примерно раз в неделю на внутреннюю часть цепи нужно тонким слоем наносить машинное масло.

Переключениями передач необходимо пользоваться правильно. Начинающему велолюбителю лучше ездить на средних передачах, чтобы частота оборотов педалей была не меньше 70–80 в минуту. Многие новички допускают ошибку, ставя передачу на максимум, где частота оборотов равна 30–35. Это, во-первых, отнимает больше энергии. Во-вторых, идет сильная нагрузка на коленный сустав. При езде в гору нужно ставить более легкую передачу, а если с горы – наоборот, более тяжелую.

В следующих номерах “веломастерская” продолжит свою работу. Если у вас есть вопросы, пишите на сайт “Каравана” – www.caravan.kz.

Загрузка...