Опубликовано: 950

Кровь степных ангелов

Кровь степных ангелов

Обласканный призами международных кинофестивалей и критиками режиссер Эмир БАЙГАЗИН представил на родине свою вторую полнометражную работу – “Раненый ангел”.

На закрытый показ первого полнометражного фильма Байгазина “Уроки гармонии”, который получил “Серебряного медведя” за операторскую работу на Берлинском кинофестивале, нам пришлось пробираться буквально под покровом ночи – при том, что фильм активно жил фестивальной жизнью, до Казахстана дойти никак не мог. Это было два года назад. На “Раненого ангела” с доступом проблем не было – после премьеры в Алматы его сразу запустили в ограниченный прокат.

Фильм стал продолжением исследования внутреннего мира подростка. Байгазин, по сути, еще со своего постстуденческого проекта “Весогонщик” застолбил за собой эту нишу.

Подростковый период самого режиссера пришелся на 90-е годы, которые он беспощадно реконструирует в “Раненом ангеле” с полным набором атрибутов тех лет – систематическим выключением света, голыми стенами и железными койками, скудными дастарханами и табуретами, свитерами с орнаментами и цветными спортивными костюмами. По его словам, это период, когда “страна на какое-то время потеряла сознание”.

Именно в ту пору бессознательности растут четыре подростка в богом забытом поселке. И путь каждого из них, несмотря на явные таланты – один герой умеет работать со взрослыми, второй – контртенор, обладает уникальным вокалом, третий – способностями к медицине, четвертый – предпринимательской жилкой – трагический.

Мальчишеские мечты разбиваются о суровую действительность, и каждый заперт в собственном чистилище.

Режиссер не скрывает, что позаимствовал название у картины начала XX века финского художника Хуго Симберга. На ней изображены два подростка, несущие на носилках ангела с повязкой на глазах и кровоточащим крылом. Аллюзия на это произведение представлена в третьей новелле.

– Для меня картина “Раненый ангел” не состоит из четырех новелл, технически – да, но уже на уровне сценария для меня было важным создавать конструкцию единого фильма. Соответственно кульминацией является последняя новелла, которая для меня, наверное, самая важная, она говорит о необходимости жизни, что жизнь будет продолжаться всегда. Все мы знаем, что мужчина должен посадить дерево, вырастить, сына, построить дом – в последней новелле все это происходит, – сказал Эмир на премьере своего фильма.

Как всегда, Байгазин снял непрофессиональных актеров, съемки фильма проходили в районе Сарыозека, Балхаша, Тараза.

Месяц назад фильм получил награду на кинофестивале в корейском Чонджу.

Алматы

Загрузка...