Опубликовано: 1244

Крепче баранку держи, шофер!

Крепче баранку держи, шофер!

Все, что происходит с машиной, вы воспринимаете через сиденье, руль и педали. А значит, важно правильно сидеть, чтобы воспринимать нужную информацию, принимать наилучшие решения и совершать точные действия.

Есть контакт?

Один из главных, но нередко упускаемых из виду принципов вождения, – комфорт. Ведь сущность скоростного пилотирования на гоночной трассе и безопасного вождения на дорогах общего пользования – в точности управления автомобилем.

Правильная посадка водителя, отрегулированные пояса безопасности, руль и зеркала обеспечивают полный контроль в ходе разгона и торможения, а также при прохождении поворотов.

Оптимальная посадка за рулем – водитель в полном контакте с сиденьем. Его надо выставить так, чтобы руки на руле были полусогнуты, а другие органы управления оставались легко досягаемыми. Важно найти правильное расстояние от спинки сиденья до баранки; избегайте слишком близкой и слишком удаленной посадки. Сидеть следует плотно так, чтобы в поворотах получать как можно больше боковой поддержки. Для плотной посадки и полного контакта с сиденьем важно правильно отрегулировать ремни безопасности. Убедитесь в том, что пояса прилегают плотно; ведь если вы ерзаете по сиденью, вы отвлекаете внимание от дороги! И уж во всяком случае пояса должны быть пристегнуты – на трассе или на улице. Они удерживают вас на месте, позволяют чувствовать, что происходит с машиной, а когда доходит до крайнего, – спасают вам жизнь.

Один мой друг не так давно открыл мне прямо тайну: оказывается, ремни безопасности нужны для… безопасности! А не для гаишников, как я всегда думал. Шутка! Хотя многие автолюбители всерьез так и думают.

Лежать не рекомендуется

Часто вижу такую картину: дядька на “Жигулях” прислонился грудью к баранке и пытается заглянуть прямо под капот! Ребята, ну ведь нельзя же так!

Колеса, шины и подвеска через рулевой механизм постоянно передают информацию на руки водителя, и чрезвычайно важно быть готовым воспринимать ее. Поэтому, прежде чем тронуться с места, правильно сядьте. Если руль регулируется по высоте, углу наклона или вылету, добейтесь удобного хвата баранки и хорошего обзора приборов. У некоторых машин руль регулируется бесступенчато, так что, потрудившись, вы наверняка сумеете найти идеальную посадку. Если есть подушка безопасности, не забудьте оставить просвет между грудью и баранкой хотя бы в 25 см.

На ходу держите руки на руле на “без десяти два” по часам. Не вцепляйтесь в баранку до посинения: если слишком сильно сжимать руль, руки устают и вы начинаете нервно реагировать на мелкие дорожные шероховатости. Да и бесценное чувство дороги теряется. Когда видите, что руки напрягаются, слегка приберите газ и сделайте глубокий вдох.

За рулем должно быть удобно. Не надо напрягаться. Не ленитесь выставить кресло так, как вам будет наиболее комфортно. Об этом автомобилестроители неплохо позаботились. Так пользуйтесь!

Не скрещивай руки – примета плохая!

Старайтесь рулить по-мотоциклетному, – по возможности не перехватывая баранку руками. Когда руки держат руль в одних и тех же точках, вы лучше чувствуете, что происходит под колесами, – и всегда точно знаете, где “ноль”. Если уж приходится поворачивать очень круто, одну руку оставляйте на месте – пока другая скользит по баранке. Вообще перехватывать руль, скрещивая руки, считается серьезной ошибкой руления. Руки никогда не должны скрещиваться.

Зеркало, скажи…

Зеркала заднего вида – ваши замечательные помощники, не пренебрегайте ими! Прежде всего выставьте внутреннее зеркало так, чтобы большая часть его поверхности отражала дорогу и машины позади. Конечно, порой приятно видеть в зеркале лица пассажиров, но лучше посмотреть на них потом, когда вы довезете их до места в целости и сохранности.

Отрегулируйте наружные зеркала, чтобы как можно шире обозревать соседние полосы движения. Возможно, вам удобно видеть в зеркале фрагмент кузова вашего автомобиля – для отсчета. Иногда на зеркале предусмотрена выпуклая зона – со “стрекозиным” обзором полос; убедитесь, что она правильно сориентирована.

Сегодня на автомобильных рынках вдоволь продается различных сферических зеркал, которые позволяют видеть и “мертвые зоны” рядом с машиной. Бывает, что соседний автомобиль уже поравнялся с вашим, но еще не виден в боковое стекло. Так что при взгляде в боковое зеркало водитель его не видит, делает маневр, меняя полосу движения, и задевает соседа. Таких случаев очень много. Сферическое зеркало стоит немного, около полутора тысяч тенге, а может спасти вас от многих неприятных ситуаций.

Алексей МОТОРНЫЙ

Загрузка...