Опубликовано: 1409

Красота спасает

Красота спасает

В историю жительницы Усть-Каменогорска Таисии КАРЕЦКОЙ трудно поверить. Она впервые взяла в руки кисть и краски, когда ей было за шестьдесят. А через два с половиной года в Восточно-Казахстанском областном этнографическом музее-заповеднике открылась ее персональная выставка!Творить, как дышать

Талант Таисии Карецкой похож на птицу, выпущенную из клетки. Художница не рисует – парит!

– Ее картины я увидела благодаря случаю, – рассказала замдиректора музея-заповедника Тамара БЫКОВА. – Она подарила несколько работ своей подруге из Греции, и нужно было разрешение музея на их вывоз. Я посмотрела – в чем-то, возможно, наивная живопись, но такая классная! Притягивающая. А когда Таисия Ивановна сказала, что рисует всего полгода, я поняла: это настоящий дар!

Творчество к Таисии Ивановне пришло в самый непростой для нее период. Она проходила в больнице курс химиотерапии. Чтобы как-то отвлечься от тяжелого состояния, стала чиркать в блокнотике. Обычной ручкой – листики, цветочки. И… в ней проснулась тяга наполнить бумагу цветом. Уже дома попробовала рисовать гуашью на картонках – букеты, натюрморты. Потом стала цветными карандашами рисовать портреты. Дальше прочитала в Интернете, как работать на холсте красками, и стала писать картину за картиной.

– Весь накопленный потенциал, весь жизненный опыт словно вырвался на волю, – считает Тамара Быкова. – Таисия Ивановна рисует без предварительных набросков, видит всю картину сразу в воображении. В красках. Китайцы под это подводят целую философскую базу, медитируют. А ей и медитировать не надо. Она творит, как дышит.

Умейте радоваться каждому дню!

Художница пишет только при дневном свете – когда видны все цветовые нюансы. И пишет сразу несколько картин! Поработает у одного холста – переходит к другому. Потом к третьему, четвертому… За 15–16 дней из-под ее кисти выходит 5–6 работ. По штампу вроде положено сказать, “как с конвейера”. Но какой же это конвейер, если каждая картина – как откровение!

Может, профессионалы поморщатся, но для Карецкой отсутствие академической школы  только во благо. Она не скована канонами, не зациклена на пропорциях, композиции… Ее живопись – на природной интуиции, вдохновении. Она фонтанирует идеями, подпитывается ими и… забыла про болезнь.

– Я так увлеклась, что просто перестала думать про страшный диагноз, – отметила Таисия Карецкая. – Не замечала, как мелькают осень, зима, весна, лето. Врачи осторожно смотрели, удивлялись. Специалист, у которого я постоянно наблюдалась, пришла на выставку и сказала: “Глядя на эти картины, хочется жить!”.

Среди работ, представленных на выставке самодеятельной художницы, все жанры – от цветочных натюрмортов до мистики. Краски такие, что захватывают целиком. И не отпускают.

– Мы специально интересовались у посетителей, – заметила Тамара Быкова. – Многие признались, что возле пейзажа с осенним Парижем слышат аккордеон. А возле картины “Последний путь” – грустную скрипку. Этот дар никаким обучением не привить, с ним надо родиться.

К картинам усть-каменогорской художницы можно возвращаться не раз. Разглядывать, отходить, снова смотреть. Они манят к себе удивительно детской наивностью и одновременно знанием жизни. Они будто говорят: “Умейте радоваться каждому дню”.

Усть-Каменогорск

Загрузка...