Опубликовано: 890

Красиво жить не запретишь!

Итальянское происхождение трубача Криса Ботти наконец дало о себе знать. Сладкозвучный и миловидный музыкант записал очередную свою пластинку и, не мудрствуя лукаво, назвал ее “Italia”.

Американский трубач Крис Ботти с завидной регулярностью выпускает диски, на которых, особо не напрягаясь, эксплуатирует чужие красивые мелодии и его собственное умение выжимать из своего инструмента душещипательные нотки. Гламурная внешность вкупе с картинным творчеством обеспечивают Ботти повсеместный успех. Очевидно, не являясь самым выдающимся представителем своей профессии, музыкант тем не менее пользуется более широкой популярностью по сравнению с его менее “раскрученными” коллегами. Несколько лет назад журнал “People” назвал Ботти в числе 50 красивейших людей. И Крис не пытается возражать или скромничать, а, наоборот, на каждом своем диске предстает будто модель с журнальных фотосессий или рекламных проспектов.

Имея неплохую джазовую школу, Ботти признается, что этот жанр все же не его конек: “После приезда в Нью-Йорк я осознал, что не хочу быть джазовым музыкантом. Я люблю импровизировать, но нужно по-настоящему жить традициями бибопа, чтобы надлежащим образом играть его. Моя музыка более сдержанная, поскольку я работаю в поп-формате”. Собственно, эта фраза оправдывает все несбывшиеся ожидания от прослушивания его альбомов.

Например, последняя пластинка Криса “Italia” номинируется на “Grammy”. И, как вы думаете, в какой категории? “Лучший инструментальный поп-альбом”! Где она соревнуется с “The Mix-Up” американских белых рэперов Beastie Boys, которые вспомнили свое панковское прошлое и, отложив микрофоны, взяли в руки гитары.

Как можно понять из названия диска, на “Italia” Ботти решил отдать должное своей исторической родине, где прожил-то всего пару лет в детстве. И уже не так важно, что мелодий, имеющих отношение к Италии, на пластинке чуть больше половины (собственно итальянского происхождения и того меньше). Но когда диск открывает песня в исполнении суперпопулярного слепого тенора Андреа Бочелли, а закрывает известнейшая ария “Nessun Dorma – Никто не спит” из оперы “Турандот” Джакомо Пуччини, то публика, падкая на лейбл “Made In Italy”, готова восклицать “Bellissimo!” и “Bravo, maestro!”.

Новой работе Ботти свойственна пространная красивость, переползающая из одной баллады в другую. Если на прошлом очень успешном диске “To Love Again” дуэты со Стингом, Стивеном Тайлером из “Aerosmith”, соул-певицей Джил Скотт и джазовыми певцами смогли придать композициям интригующие краски, то на “Italia” Крис решил сделать акцент на инструментальных номерах. Вокалисты появляются лишь в трех треках из двенадцати. Кроме упомянутого Бочелли в песне “Italia”, которую частично написал сам Ботти, также на диске можно услышать рок-певицу Полу Коул (в композиции “The Very Thought Of You”) и уже давно почившего киноактера и певца Дина Мартина в “I’ve Grown Accustomed To Her Face”. В последнем случае Крис проделал технологический трюк, “одолжив” вокальную партию Мартина пятидесятилетней давности и записав новую версию песни.

За итальянский дух отвечает пара мелодий Эннио Морриконе “Deborah’s Theme” из фильма “Однажды в Америке” и “Gabriel’s Oboe” из “Миссии”, а также песня “Caruso”, принесшая массовую известность Лучано Паваротти. Частично к этой категории можно отнести классическую “Ave Maria” австрийца Франца Шуберта, к аранжировке которой Ботти подключил смешанный хор.

Переиначенные Крисом Ботти версии популярных произведений все же находятся далеко от высокого искусства. И, по личному опыту, лучше всего такая продукция подходит для того, чтобы постепенно приучать к качественной музыке младенцев.

Артем КРЫЛОВ

Загрузка...