Опубликовано: 1000

Кому в Таможенном союзе жить хорошо?

Первые шаги Таможенного союза показали, что идти нам предстоит не по ровной дороге совместного экономического процветания, а пока, по крайней мере, по колдобинам.

Но, может, это к нам такая несправедливость. А другие участники – Россия и Беларусь – в полном ажуре?

В поисках ответа мы зашли на сайты российских и белорусских газет, поинтересовались – что там коллеги пишут?

Президент Белоруссии Александр ЛУКАШЕНКО сразу высказался достаточно критично. На сайте газеты “Белорусский партизан” мы обнаружили слова “батьки” о том, что “Таможенный союз – это усиление позиций России. Я очень надеюсь, что Беларусь и Казахстан не будут здесь на задворках”.

В самой Беларуси Таможенный союз успели окрестить антинародным и антиавтомобильным. Об этом пишут журналисты “Белгазеты”. Хотя из-за существующего разделения на физических и юридических лиц при начислении НДС у них пока действуют старые пошлины на ввоз старых авто. Мы, интереса ради, позвонили в Беларусь и узнали у коллег, что даже россияне приезжают в Минск, чтобы “затариться” подержанными авто и потом при беспошлинном ввозе спокойно въехать в страну на “белом железном коне”. А вот проблемы с ввозом бытовой техники и электроники, судя по отзывам на белорусских сайтах, есть, и немалые. Из-за неразберихи там попросту ее перестали временно ввозить.

Премьер России Владимир ПУТИН не скрывал того, что поначалу для России ТС – всего лишь разминка перед вступлением в ВТО и подготовка к созданию Единого экономического пространства. Куда прозрачнее было высказывание помощника президента России Сергея ПРИХОДЬКО о том, что Таможенный союз – это “не альтруизм и не политика, это очень важно и нужно с экономической точки зрения”.

Но сами россияне пока тоже не больно-то в восторге от Таможенного союза.

Неожиданно выяснилось, что, к примеру, ввозить иностранные авиалайнеры россияне будут теперь втридорога. Пострадают, правда, и авиаперевозчики из Казахстана и Беларуси, которые лишатся беспошлинного режима для импорта авиатехники. На сайте “Газета.ру” автор даже сослался на “менеджмент казахских авиакомпаний, который с большим удивлением узнал, что теперь им надо платить таможенные пошлины на ввоз самолетов. Казахстан самолетов не производит и защищать с помощью пошлин ему нечего”. По мнению эксперта, “именно казахи могут стать серьезными партнерами отечественных (российских) лоббистов идеи о полной отмене пошлин на все самолеты и вертолеты”.

Как говорится, за что боролись…

Жанар КАНАФИНА

Загрузка...