Опубликовано: 2230

Кому в Семее ПДД не писаны

Кому в Семее ПДД не писаны

Нововведения в правилах дорожного движения стали самой обсуждаемой темой наступившего года, но за спорами о том, где и почем покупать автокресла для частных машин, забылся вопрос – безопасно ли ездить детям в общественном транспорте? Если судить по Семею, водителям автобусов и таксистам правила вообще не писаны.

В автобусах детей беречь не нужно?

Идя навстречу автовладельцам, спешно приобретающим автокресла и “галстуки” для детей, в Восточном Казахстане приняли решение до 20 февраля не наказывать водителей, не имеющих средств защиты малышей и подростков. Хотя отсутствие таких приспособлений уже оборачивается неприятными последствиями.

– С начала 2015 года в Семее зарегистрировано 10 дорожно-транспортных происшествий, пострадали 14 человек, один из них – ребенок, сидевший на заднем сиденье, – сообщил начальник отдела административной практики УВД Семея Канатбек УРДАШЕВ, поясняя жизненную необходимость дополнительной защиты детей в автомобиле.

С этим трудно не согласиться. Но столь же трудно не думать о том, насколько небезопасно детям ездить в автобусах. Для Семея это вопрос не праздный. На большей части городских маршрутов работают так называемые автобусы малой вместимости – Shaolin и Ahtong. Эти творения китайского автопрома крайне не комфортны для пассажиров. Даже при небольшой скорости движения не только стоящих, но и сидящих буквально кидает по всему салону. При этом боковые поручни расположены слишком низко, а верхние – слишком высоко, чтобы за них можно было надежно держаться. Редкая неделя в Семее обходится без падений, заканчивающихся переломами. Но в этой категории транспорта никаких дополнительных требований по защите детей не введено.

– Изменения в правила дорожного движения только входят в силу. Может, позже дополнения могут быть внесены и в требования работы общественного транспорта, – говорит руководитель пресс-службы УВД Семея Елубек ОСПАНОВ. – Но внесение изменений – это прерогатива не правоохранительных, а законодательных органов.

Дорожные анархисты

Впрочем, водители автобусов и такси – это вообще особая когорта участников движения. Сегодня поездка в тех самых автобусах малой вместимости в Семее похожа на школу выживания. Для городских водителей Shaolin и Ahtong давно стало нормой буквально летать на высокой скорости, замысловато метаться с полосы на полосу, нахально выезжая на середину перекрестков, чтобы опередить вереницу машин, ждущих зеленый свет. Привычно им и трогаться с места, не дождавшись, когда поднимется в салон по ступенькам последний пассажир, болтать по телефону, щелкая семечки и слушая на максимальной громкости автомагнитолу. Жалобы на водителей автобусов поступают постоянно, но ситуация не меняется.

В этой же категории приоритетного транспорта и таксисты. Не один год в Семее тянется противостояние жителей домов на пересечении улиц Найманбаева и Интернациональной с водителями таксопарка. Те не просто устроили здесь стационарную стоянку. Они мешают проезду по перекрестку другим машинам и буквально захватили двор, не давая жильцам отдохнуть в тишине и мешая передвигаться. Разворачиваясь в чужом дворе, как на полигоне, запрудив выезд из него, используя углы в качестве бесплатных туалетов, таксисты ожесточенно ругаются с жильцами, делающими им замечания! Обращения к руководству таксопарка, в полицию, акимат и маслихат никак не решают проблему. Да и стоит ли удивляться, что в этом злополучном дворе таксисты ведут себя так, если пример им подают полицейские? На снимке видно, как стражи порядка не только не пресекают безобразие, но и сами припарковали служебные машины так, что перекрыли выезд. Начальник отдела административной практики УВД Семея, записав регистрационные номера полицейских автомобилей-нарушителей, пообещал, что вопрос будет рассмотрен и о результатах сообщат.

Семей

Загрузка...