Опубликовано: 870

Компенсация за отдых

Говорят, в Алматинском аэропорту несколько суток сидели человек 200 – не могли улететь на остров Хайнань. А ведь наверняка люди заранее готовились к новогоднему путешествию, билеты бронировали... Можно ли в таких случаях получить компенсацию за испорченный отдых?

Как нам удалось выяснить, около 200 туристов, желающих встретить Новый год на китайском курорте Хайнань, действительно не смогли улететь вовремя и несколько суток провели в аэропорту. Представители двух турфирм – организаторов тура, не сумели урегулировать ситуацию.

– Директор фирмы, в которой я купил путевку, не отвечал на звонки, – возмущается Кайрат С. – Все, что нам удалось узнать, – фирмы зафрахтовали самолеты у компаний… не имеющих разрешительных документов на полет над территорией Китая. И только когда это стало известно, вроде бы собрались арендовать борт у китайских авиакомпаний. Но наш отдых уже испорчен!

– По Закону “О транспорте” ответственность за срыв сроков перевозки несет авиакомпания. Причем если туристическая фирма и ее клиенты смогут доказать, что они в результате отложенного рейса понесли определенные убытки, то авиакомпания должна будет их возместить, – прокомментировал ситуацию декан факультета туризма Казахской академии спорта и туризма Владимир Вуколов. – Но только в том случае, если турфирма имеет на руках всю необходимую документацию – договор с перевозчиком, копию лицензии на право перевозки, сертификат на воздушное судно и сертификат экипажа на право управления конкретным самолетом. Если же этих документов нет, то ответственность за испорченный отдых будет нести туристическая фирма.

Владимир Вуколов посоветовал гражданам добиваться защиты своих прав в суде. В судебной практике Казахстана в этой области есть немало прецедентов, когда закон наказывал недобросовестного перевозчика.

Антон ЛИСИЦЫН

Загрузка...