Опубликовано: 10800

Команда КВН “Спарта”: Нет ничего смешнее правды

Команда КВН “Спарта”: Нет ничего смешнее правды

Как в противостоянии рождается дружба, как гены приводят  на сцену и  в чем польза провалов? С “Караваном” в преддверии новых  КВН-баталий поделился один из “спартанцев” Бауржан Омаров – игрок команды “Спарта” из Астаны.

В поисках высшего пилотажа

– Бауржан, насколько известно, у вас богатый опыт игры в КВН…

– Шучу почти 15 лет. В 7-м классе мы участвовали в школьном КВН, который больше напоминал юмористическое шоу “Тамаша”. И из тех, кто оказался более или менее артистичным, сформировали команду КВН. Попали туда мы с Дидаром Джексековым (игрок “Спарты”). Вообще я мечтал стать футболистом, но КВН затянул, подарил друзей, мечту…

– Затянул настолько, что вы выбрали актерскую специальность?

– Да, по образованию я актер театра и кино. Атмосфера творчества вокруг меня с рождения. Моя мама, Туймехан Атымтаева, – народная артистка Казахстана, работает в театре. Отец Жакып Омаров – основатель Казахского музыкально-драматического театра им. Калибека Куанышбаева в Астане. Я с братьями вырос на песнях Абая.

– И как, помогают ли профессиональные навыки?

– В определенной мере – да. В КВН попадают преимущественно люди творческие. Если не играешь, как Сергей Безруков, то должен хотя бы обладать актерскими способностями. Если не поешь, как Лучано Паваротти, то надо хотя бы попадать в ноты. И плюс суметь за ночь придумать сценарий, если вдруг его забраковали прямо перед игрой. Но наивысший пилотаж в КВНе – импровизация. Именно на разминке проявляется находчивость, и если разминка и визитка пройдены успешно, то команда точно не останется в аутсайдерах.

Что смешно и казаху, и латышу

– А кто из звезд КВНа был для вас ориентиром?

– Для меня номером один в КВНе был Турсынбек Кабатов. И не только для меня. В Сочи, куда мы выезжали на КВН еще школьниками, встречали немало его поклонников из других команд. Не зря в кавээновской среде бытует такое понятие, как “турсынбековский стиль”. У казахского юмора появилось лицо, он стал узнаваемым.

– Касаемо стиля, ваша знаменитая фраза “Отключаем логику, включаем воображение” – это фишка “Спарты”?

– Можно сказать и так. Для нас важны не только текстовой юмор, но и актерская подача. Ведь не все, что смешно казаху, будет интересно латышу. Поэтому нужно брать чем-то новым. Вначале мы как-то не задумывались о стиле игры, просто шутили, и все. Попробовали показать элементы животного мира – публика восприняла хорошо. А потом уже ждали от нас какого-то зрелища. Так незаметно и родилась эта фишка.

– Кстати, где черпаете новые шутки?

– Из жизни! Что ни говори, но нет ничего смешнее правды. Сценарии мы пишем сами. Вспоминаем ситуации, происходившие с нами, со знакомыми, друзьями, бывает, озарение приходит неожиданно. Но это касается вечных тем: дружбы, политики, отношений между мужчиной и женщиной. Самым беспроигрышным считается юмор на злобу дня. Но и здесь – свои подводные камни. Бывает, придуманная шутка уже имеет аналоги в Интернете, а это недопустимо! Не каждую шутку пропускает редакция, тогда приходится вновь бросаться в творческий поиск.

“Непростые” отношения

– Как в команде “с мужским характером” уживается столько потенциальных лидеров?

– Роль и слова достаются тому, кто гармоничнее в нее вписывается. У нас полная демократия и настоящая мужская солидарность. Правда, когда-то и подумать не могли, что сдружимся. Мы с Дидаром Джексековым – из городской школы, некоторые наши “спартанцы” – с окраин, играли в КВНе против друг друга. Помню, называли они нас мажориками, мы недолюбливали друг друга. Потом сдружились и решили объединиться в лиге “Астана”. Сейчас мы близкие друзья. Бывает, после поездки, где живем бок о бок дней десять, приезжаем и прощаемся: все, надоели, неделю не звоните. Но проходит день, и уже узнаем, кто, где и чем занимается.

– Почувствовали рост популярности? Поклонницы не одолевают?

– Нет, не одолевают, интеллигентные (смеется). Приятно, когда среди поклонников есть не только казахстанцы, но и россияне, украинцы. По мере возможности общаемся в социальных сетях. В жизни я, повторюсь, не по-актерски застенчив. Решился на первый шаг в отношениях всего раз, о чем не пожалел.

Любимое дело

– Насколько известно, “Спарта” готовится к новой игре…

– Вот-вот мы летим в Москву на так называемый “Скрытый турнир”. Это вообще ноу-хау в КВНе. Командам Высшей лиги и Премьер-лиги, которые сошли с дистанции после одной восьмой финала, дается еще один шанс. Мы не раздумывая приняли предложение, так как нам теряться нельзя. Поражение в высшей лиге было болезненным…

– Что помешало пройти в четвертьфинал высшей лиги КВНа?

– Были уверены, что сценарий утвердят, а его отменили. Пришлось три ночи переписывать прямо в Москве, репетировать заново. Было досадно – дойти своими силами, без спонсоров и поддержки, до высшей лиги и не пройти дальше. Пришли попрощаться к Александру Маслякову. Он тогда сказал: “Вы – очень потенциальная команда. Мозги у вас есть, работайте”.

– Продолжаете выживать в спартанских условиях? Неужели так и не появились спонсоры?

– Когда-то нам поставили условие: пробьетесь на Первый канал – будут спонсоры. Пробиваться пришлось своими силами. Ради того чтобы попасть в телевизионную версию с другими командами, мы приезжали по собственной инициативе в высшую украинскую лигу, на “Голосящий КиВиН”. Три года назад в Юрмале, помню, были 10 дней, не рассчитали бюджет, к концу фестиваля денег уже не было. Тогда Дидар вытащил последние сто долларов, эта заначка нас и спасла. За четыре года пробились в высшую лигу, попали в эфир Первого канала, но ситуация так и не изменилась.

– Тем не менее вы в строю…

– Иначе быть не может. Те, кто связан с КВНом, знают: он не проходит бесследно, просто уйти из него невозможно. Я благодарен судьбе – именно КВН дал мне любимое дело, друзей, которые стали мне братьями. И еще это непередаваемое чувство, когда, стоя на сцене, понимаешь: здесь и сейчас ты – лицо своей страны. За твоей спиной Казахстан, и ты должен быть в строю.

Астана

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи