Опубликовано: 908

Колдуны от рока

Колдуны от рока

Афиши на столбах и остановках, Интернет­рассылка с оповещением о концерте легендарной российской рок­группы "СерьГа" в Астане расшевелили представителей местного андеграунда. Повод хороший! Последнее подобное событие уже и не вспомнишь, когда было.

"СерьГа" и не только

Коллектив "СерьГа" отмечает пятнадцатый по счету день рождения, а что может быть лучшим подарком для музыканта? Конечно, встреча со своим слушателем. И она состоялась. Под куполом столичного цирка была сконструирована сцена, на которую поднялись "динозавры" российского рока: лидер группы Сергей Галанин и его музыканты. Но это произошло после часового выступления двух местных коллективов. Первыми открывали концерт бравые парни, назвавшие себя "Парфюмерами". Следом за ними вооружились инструментами ребята из группы "Русский брэнд".

Выступление вторых неплохо оживило присутствующую публику. Стоит отметить: сидящие рядом со мной любители рока стали пророчить музыкантам успех, да и я не стану скрывать, испытал симпатию к прозвучавшему материалу.

Мнетаки удалось побеседовать с легендой русского рока, лидером группы "СерьГа" Сергеем Галаниным. Когда я зашел в гримерку, там царила атмосфера настоящей рок­н­рольной тусовки. Музыканты всех выступающих коллективов о чем­то разговаривали, а Сергей наигрывал на гитаре мелодию, в то же время во рту у него была маленькая зеленая дудочка, которая дополняла звучание струнного инструмента.

Кого и зачем слушать?

- Сергей, как вы оцениваете современную российскую рок­музыку?

- Честно говоря, я оценивать не должен, потому что мы сами себя к рок­музыке не причисляем, наверное, в этом и есть дух рок­музыки. Кто и как там нас классифицирует? Этим занимаются господа музыкальные критики. А вообще этим должен заниматься сам слушатель, ему виднее.

- Кстати, а сегодня есть для вас авторитетные музыкальные критики?

- Есть! Артемий Троицкий. Журналист с опытом и огромным багажом знаний, причем, что очень важно музыкальных знаний. А так, я думаю, что есть в разных городах авторитетные люди, просто я с ними незнаком, а с Артемием знаком.

- У вас большой опыт концертных выступлений. Сейчас проще найти общий язык с организаторами, чем раньше, кода вы только начинали?

- Кто его знает! В этом и есть вся прелесть того, что у нас есть директор. Каждый должен заниматься своим делом. Вообще музыкант не должен думать о том, как происходит организация его концерта. Он должен приехать и выложиться на всю.

...Я никогда об этом не задумывался, мы всю жизнь играем. А как уж там приходится нашим директорам и организаторам? Наверное, нелегко, потому что все, что связано с бизнесом, непросто. Очень трудно совмещать организаторские надобности и творчество. Есть, конечно, мегафигуры типа Михалкова и Табакова, но их единицы. В рок­музыке я даже не знаю таких примеров. Мне дают возможность играть, и я этому рад.

- Как вы относитесь к женскому року?

- Нормально, отлично отношусь. Я их всех очень уважаю, потому что они (рок­девушки прим. авт.) понастоящему делают нелегкое дело. Я считаю, что у нас достойные девушки на рок­сцене.

На самом деле их, наверное, больше. Мы многих не знаем в силу политики телевидения, радио. Наверное, где­то в Интернете что­то можно найти, но для того чтобы это найти, я ведь должен набрать хотя бы название, то есть должен знать некие ориентиры.

Кто на новенького?

- А достойных новичков трудно найти?

- Я думаю, что они есть. Конечно, есть! Вообще выделять новичков очень сложно, потому что кто­то может вспыхнуть и погаснуть, а рок­музыка же проверяется временем. Если человек погибает и оставляет какой­то след в музыке после себя, это другое дело. К нему уже нет претензий и к его следующим пластинкам. Ты только помнишь, что конкретно было и как достойно! А есть такие группы зажглись и погасли. Ктото горит, а кто­то тлеет. Но то, что новые имена есть - это однозначно, в жизни подругому не бывает.

Другое дело, хотелось бы, чтобы был отдельно какой­то канал музыкальный, может, радиостанция, где пусть не в чистом виде звучали бы только новые имена, но хотя бы на три новичка один основательный персонаж, конечно, для того чтобы привлечь слушателя. Это было бы здорово. Но никому это не нужно, потому что молодые рок­таланты не приносят денег сразу, поэтому в этом смысле они не интересны шоу­бизнесменам. Проще заниматься эстрадной, поп­музыкой, которую можно тут же "прокатать" с минимальным количеством технических проблем. К сожалению, сложилась такая ситуация. На Западе она несколько другая, там никто не боится живого звука. Может быть, это происходит в силу ментальности. Всетаки рок­музыка появилась там, ее родина Англия и Америка.

"Монстры" рока

- А как дела у бывалых, так сказать, "рок­динозавров"?

- Я вам скажу так, те, кто давно начал играть рок­н­ролл, чувствуют себя превосходно, если живы, здоровы.

Мы не видим по телевизору ни "Чижа", ни "Крематория", а на их концерты люди идут, потому что у этих ребят уже больше 20 лет стажа. Это, конечно же, играет свою роль.

В этом смысле мы "СерьГа" по сравнению с ними молодые. То, что я делал раньше с Гариком Сукачевым в "Бригаде С" все­таки больше проецировалось на нем. А "СерьГа" моложе всех "монстров" рока. Наши песни только сейчас по третьему кругу доходят до людей, и теперь начинается настоящая отдача.

Наше дело писать музыку, если она пишется, играть хорошие концерты. Я думаю, что зритель, который пришел сегодня на концерт, сможет подругому посмотреть и на наш коллектив, и на тех, кто играет перед нами. Потому что студийная запись на диске или клипы - это вторичное искусство, в нем очень многое теряется. Это естественно, ведь в этот процесс вовлекается и множество других людей: режиссеры, клипмейкеры и так далее. А на концертах ВСЕ КАК ЕСТЬ!

Для многих ты Данко

- Создать энергетику в зале - это талант или профессионализм?

- И талант, и профессионализм - все вместе, и опыт, конечно, жизненный, как часть профессионализма. Со временем начинаешь чувствовать себя свободней.

Сложность еще в том, что для многих ты выходишь, как Данко, есть такой персонаж у Максима Горького. Многих, особенно рок­музыкантов, именно так воспринимают, что ты должен выйти с неким факелом в руке. Возникает ответственность. Не так легко выдавить из самого себя раба, как говорил Станиславский: "Выдави из себя раба".

Это относится к любой "живой" профессии: музыкант, актер. И вот когда ты чувствуешь себя реально свободным, тогда начинается "что­то такое" - настоящее чудо происходит именно на концерте.

Выходит, к примеру, на сцену группа "Чайф", и после первой песни весь зал не важно во что одет слушатель в драные майки или дорогие костюмы от "Armani" чувствует себя как бы голым, все танцуют под это "шаманство". Происходит объединение всех людей. Вряд ли еще где­нибудь может быть такое единение, как на рок­концерте. Люди разных возрастов, разных сословий становятся все как один, а потом вновь расходятся и занимаются своими делами, в этом "кайф" рок­музыки.

Настоящий рок­н­ролл

- Что вы приобрели в своем творчестве, когда выступали на одной сцене с группой "Deep Purple" в 1996 году?

- Вообще, самый главный для нас концерт по мощности, по составу и, так сказать, по массовому характеру, наверное, был тот, когда мы в 1988 году впервые выехали в капиталистическую страну Финляндию тогда еще в составе группы "Бригада С".

На одной сцене мы играли вместе с Зиги Марли - это сын Боба Марли, с "Red Hot Chili Peppers" и завершали концерт родоначальники американского панка группа "The Ramones". Мы вообще единственные на постсоветском пространстве, кто играл с последними на одной сцене.

Второй мощный концерт был 20 лет назад в 1989 году в Москве. Мы одни из первых, кто участвовал в фестивале против наркотиков. На него приехали такие монстры рока, как Оззи Озборн, группа "Scorpions", "Motley crue", Bon Jovi.

Из наших тогда играли "Парк Горького", "Нюанс" и мы "Бригада С".

Фестиваль 100 тысяч зрителей, два дня буйства - вот это два самых максимальных концерта для меня.

С "Deep Purple" все было гораздо проще. Это был обычный концерт в Киеве. Играли "Машина времени", "Ногу свело", я уже в составе "СерьГа", "Океан Эльзы" и, возможно, были "Братья Карамазовы".

"Deep Purple" были в конце. Супер! Я их посмотрел и, главное, после этого концерта я в них не разочаровался. Знаете, иногда смотришь уже на взрослых ребят и понимаешь, то, что слушал в детстве, этого они уже не могут. Когдато были для тебя всем, а сейчас уже где­то далеко в стороне. Вот я в них не разочаровался. Отлично! Настоящий рок­н­ролл! И сейчас у меня было такое же ощущение, когда я был на концерте группы "Queen" в Москве.

Единение состоялось!

Рокдейство прошло на ура. Звучали проверенные хиты и песни еще только запланированные к выходу в новом альбоме. Зал пел, танцевал перед сценой и в перерывах, репликами общался с группой. Единение состоялось.

Игорь МОСУНОВ, фото автора, Астана

Загрузка...