Опубликовано: 3411

Кого бы с горы спустить?

Кого бы с горы спустить?

Алматы – город, где, по идее, должны стремительно развиваться все виды горного велосипеда. Сама местность диктует этот тренд. Но маунтинбайкерские дисциплины здесь все еще находятся в зачаточном состоянии. Мы узнали, какие перспективы ждут даунхилл.Проверка на прочность

Алматы находится у подножия гор, и это огромный плюс нашей дисциплине, потому что даунхилл – это как раз спуск с горы, и трассу можно строить в любой горной местности, – рассказывает 22-летний поклонник даунхилла Жомарт КУМАКБАЕВ. – Другое дело – проводить соревнования, это второй вопрос, всегда желательно наличие канатной дороги. Ведь приходится как минимум 6 раз в день ходить на гору – после тренировочных спусков, потом квалификационных, и, наконец, сами заезды… Тренироваться же можно где угодно. Мы, например, каждую неделю скатываемся с Кок-Жайляу.

Мировые стандарты для проведения турниров по даунхиллу требуют перепад высот где-то 400–500 метров и трассу длиной 2,5–3 километра. Идеальными параметрами, по мнению райдеров, у нас обладает трасса на Шымбулаке. Часто к алматинцам приезжают байкеры из Киргизии “помотать нервы” на соревнованиях и проверить хозяев на прочность.

– Уже на протяжении пяти лет мы друг к другу ездим, – говорит Жомарт.

По цене авто

Для даунхилла нужен двухподвесный велосипед, который должен достойно выдержать все тяготы экстремального спуска. Стоимость таких “железных коней” – от тысячи до 10 тысяч долларов США. То есть за такие средства можно купить подержанное авто:

– Понятно, что двухподвес себе может позволить не каждый. Я тоже сначала купил велосипед с одной подвеской за 40 тысяч тенге. Потом дорос до какого-то уровня, на таком велике уже больше нельзя было развиваться – купил лучше. То есть всем предлагаю начинать с самых простых моделей, а потом, если вам понравится даунхилл, можно приобрести технику подороже.

Жомарт уверяет нас, что за свою пятилетнюю карьеру он не сломал ни одного велосипеда. Вообще в его “арсенале” два велосипеда. Один – даунхильный, другой – для передвижения по городу. Понятно, что в экстремальных видах спорта не все зависит от техники, и всегда есть вероятность заработать ссадины и царапины, но, как говорят алматинские знатоки даунхилла, местные трассы не настолько круты, чтобы можно было заработать какую-то серьезную травму.

Почти как бокс

Кстати, особенность казахстанского даунхилла в том, что трассы для соревнований их участники строят сами. Берут лопаты и трудятся не покладая рук. Например, во время недавних соревнований на “постройку” трассы ушел 21 день. Зато ее потом смогли оценить 80 участников стартов, самому юному из которых было 14 лет, а самому почтенному – 44. Тогда и состоялось официальное закрытие сезона сообщества маунтинбайкеров Алматы. Жомарт Кумакбаев, выигравший эту гонку в классе “элита”, говорит, что этой трассой можно пользоваться в течение следующих 5–10 лет, лишь слегка ее корректируя. Кстати, на соревнования заявились несколько девушек. Хотя представители мужской половины смотрят на активность со стороны дам с некоторым скепсисом, сравнивая даунхилл с боксом по вероятности получения синяков и шишек.

Но, как говорится, если девушка загорелась, то от нее кроссом-кантри – ездой по пересеченной местности – не отделаешься. Ей даунхилл – горный спуск, да покруче – подавай!

Загрузка...