Опубликовано: 1125

Кино деньгами не испортишь

Кино деньгами не испортишь

Великий классический музыкант Юрий Башмет, двумя ногами вперед сминающий грудную клетку скинхеду; Микки Рурк, не стесняющийся никого и ничего; бывший кавээнщик Евгений Никишин, как целлюлит Нади Ручки из “Блестящих”; признания правообладателей фильма “Тарас Бульба” – вот то, чем запомнилась первая неделя кинорынка в Москве.

Дуэт Башмета и Шнура

Несмотря на то что 9 марта и в Казахстане, и в России было днем выходным, на 77-м Российском международном кинорынке работа если не кипела, то была близка к таковой. Сразу пять предпремьерных показов, два из которых от настоящих мастеров –

Сергея Соловьева и Светланы Дружининой.

Соловьев закончил свое долгожданное продолжение культовой и легендарной “Ассы”. “2-Асса-2” – название необычное, но имеющее свое объяснение. Это не только сиквел ленты 20-летней давности, но и совмещение ее с “Анной Карениной” того же Соловьева. О второй “Ассе”, безусловно, нужно говорить отдельно и подробнее, что я непременно позже сделаю. Если кратко, то кино это удивительное в том смысле, что оно действительно удивляет.

В первой части, казалось бы, вяло текущее погружение в новый мир старых героев – Алики (Татьяна Друбич), Бабакина (Александр Баширов) – и знакомство с новыми. Вторая – полная фантасмагория, когда думаешь, то ли ты ничего не понимаешь, то ли сошел с ума. И, наконец, третья часть, финальная – стремительная и многое объясняющая, а главное – вызывающая желание пересмотреть этот фильм снова.

В “2-Асса-2” введено немало новых героев. Их играют Сергей Маковецкий, Олеся Судзиловская, Екатерина Волкова, а также... Сергей Шнуров и Юрий Башмет. Но если Шнур в кино все-таки фигура не новая, то роль Башмета – это нечто неожиданное и восхитительное. Понятно, что “2-Асса-2” – фильм непрокатный. В самом лучшем случае его возьмут в ограниченный прокат, а до Казахстана он вряд ли дойдет. Но если “Асса” для вас не пустой звук и интересно узнать, чем в финале Соловьев заменил цоевское “Мы ждем перемен”, обязательно найдите возможность посмотреть “2-Асса-2”.

...На выходе из кинозала встретились два Режиссера: Светлана Дружинина, похоже, искренне удивленная, расцеловавшись с Соловьевым, заметила: “Сколько ты их (зрителей) собрал! Чем это ты их заманил?”.

Алсу в исторических декорациях

На просмотр нового фильма Дружининой “Виват, Анна Иоанновна!” любопытствующих действительно собралось много меньше. Оно и понятно – не каждый выдержит почти трехчасовое историческое полотно о восхождении племянницы Петра Великого (ее сыграла Инна Чурикова) на престол, седьмое из “сериала” “Тайны дворцовых переворотов”. Меняются герои и персонажи, а схема все та же: сильные мира того играют свои партии, фигуры послабже любят, скачут на конях и поют. Причем иногда поют голосом Алсу, которая сыграла одну из главных ролей в этом фильме. После просмотра Светлана Сергеевна сетовала, что она и так уже достаточно вырезала из полной версии, а придется вырезать еще – чтобы картину можно было прокатить. В целом “Тайны дворцовых переворотов” все больше походят на попытку объять необъятное.

Экономику Эстонии не спасли

Второй день кинорынка начался с показа “Рестлера” (рецензию на фильм см. в №9 от 27 февраля) и долгожданно-неожиданного приезда Микки Рурка (подробнее читайте на стр. 14). Когда страсти от визита голливудской звезды улеглись, начались презентации пока не завершенных проектов. В частности, еще одного прихода в кино бывших кавээнщиков – на этот раз представителей команды “Уездный город” Евгения Никишина, Сергея Писаренко и команды РУДН – Эндрю Нджогу. Именно они сыграли главные роли в комедии с говорящим названием “ЛОпуХИ”, которая выйдет на экраны в конце августа.

Картину представляли упомянутая троица актеров (старавшаяся активно шутить, дабы убедить собравшихся, что “ЛОпуХИ” – смешная комедия) и сексапильная Надя Ручка, также исполнившая в фильме одну из ролей. Больше всех, как обычно, доставалось Евгению, чей дуэт с Ручкой был объявлен похожим на цифру “10” и назван “Надя и ее целлюлит”. Пришлось кавээнщикам отдуваться и за дурную славу проектов “Самый лучший фильм”. Создатели “ЛОпуХОВ” заверили, что они тоже учли ошибки предшественников и, вообще, перед ними стояла дилемма: спасти экономику Эстонии или на те же деньги снять кино. Выбрали кино.

Блокбастером по Гоголю

Тема денег, маркетинга и рекламы в кинематографе, естественно, так или иначе затрагивалась в каждой презентации. Особенно впечатлила компания “Централ Партнершип”, готовящая к запуску масштабный проект – “исторический блокбастер” “Тарас Бульба” режиссера Владимира Бортко.

При сотрудничестве кинокомпании и мощного телеканала с солидным рекламным ресурсом у потенциальных зрителей фактически нет шансов не пойти в кино. Вплоть до самой премьеры “Тараса Бульбы” (главные роли в картине исполнили Игорь Петренко, Владимир Вдовиченков и Богдан Ступка) на телевидении будет показано более полутысячи (!) рекламных роликов. Кроме привычных “гастролей” по телепередачам актеров, занятых в картине, и использования ресурсов Интернета и баннерной “агрессии”, будут запущены “вирусные ролики” (один из первых ярких примеров – клип про взбунтовавшегося офисного клерка, выложенный в Сети ближе к премьере “Особо опасен” Тимура Бекмамбетова) и даже тематические праздники-гуляния “Казаки в городе”.

В итоге сетям кинотеатров было обещано, что 2 апреля их залы будут заполнены под завязку. Воистину реклама – бог войны за зрителя.

Дмитрий МОСТОВОЙ, фото автора, Москва

Загрузка...