Опубликовано: 1600

Хоргосский рывок

Хоргосский рывок Фото - Пресс-службы КТЖ

200 тысяч контейнеров пройдут через Хоргос в этом году, а уже к 2020 году сухой порт должен выйти на проектную мощность в 500 тысяч. О том, что это даст экономике страны первому заместителю премьер-министра РК Бакытжану САГИНТАЕВУ, рассказал глава АО “НК “КТЖ” Аскар МАМИН.

Прогресс в ускоренном темпе

Старт строительству сухого порта “Хоргос – Восточные ворота” дан Президентом РК Нурсултаном НАЗАРБАЕВЫМ в июле 2014 года, а уже в декабре 2015 года сдана в эксплуатацию первая очередь этого объекта. Это позволило оператору сухого порта компании “KTZ Khorgos – Gateway” приступить к производственной и инвестиционной деятельности. Результаты не замедлили себя ждать: в 2015 году в направлении КНР – ЕС – КНР через СЭЗ “Хоргос” перевезено 47 тысяч контейнеров, что в два раза выше уровня 2014 года. На сегодня АО “KTZ Express” увеличило объемы контейнерных поездов практически на 100 процентов. За счет сбалансированности контрактов, участия в прямых тендерах и инвестиций в рефрижераторный парк контейнеров компания смогла обеспечить круглогодичность данных перевозок и обратную загрузку до 46 процентов.

Но, несмотря на эти впечатляющие результаты, сухой порт пока еще не может работать в полную силу. В настоящее время строители приступили к возведению объектов второго пускового комплекса “Хоргос – Восточные ворота”. Согласно утвержденному графику работы будут завершены в мае 2016 года. Одновременно создаются все условия для полноценной деятельности объектов СЭЗ, строится жилье для работников социальной сферы, разработан проект генерального плана строительства нового города с населением 100 тысяч жителей.

СЭЗ посетил высокий гость

На днях первый заместитель премьер-министра РК Бакытжан Сагинтаев в рамках рабочей поездки в Алматинскую область посетил Международный центр приграничного сотрудничества “Хоргос” (МЦПС), СЭЗ “Хоргос – Восточные ворота”, железнодорожную станцию Алтынколь. Здесь ему о перспективах сухого порта рассказал президент АО “НК “Казахстан темир жолы” Аскар Мамин.

Как подчеркнул глава КТЖ, основная задача на сегодня – создание благоприятной бизнес-среды для инвесторов. В ее рамках предполагается усовершенствовать порядок и структуру выполняемых процедур и процессов, начиная с момента подачи заявления на регистрацию и заканчивая доставкой продукта.

Что это значит на практике? Как рассказал глава “KTZ Khorgos – Gateway” Карл ГЕЙСЕН, совместно с компанией DP World разработаны и внедряются современные IT-технологии, которые позволят синхронизировать внутренние и внешние бизнес-процессы сухого порта и работать по принципу “одного окна”. Кроме того, он сообщил, что на постоянной основе проводятся обучающие тренинги для сотрудников за рубежом.

Вместе с тем, как сообщил президент АО “МЦПС” Василий НИ, на сегодняшний день ведется строительство 14 инвестиционных объектов, в числе которых – центральная площадь, город ремесленников, Конгресс-холл, 4 торговые галереи, открытый рынок, оздоровительный комплекс, торговый центр и три торговых дома. Причем уже в мае центральная площадь и город ремесленников будут построены. Еще 18 объектов – на стадии разработки проектной документации.

Осмотрев все объекты СЭЗ, Бакытжан Сагинтаев отметил необходимость проведения модернизации и оснащения техническими средствами контроля пунктов пропуска, принятия действенных мер по сокращению времени прохождения контроля.

По итогам поездки первый заместитель премьер-министра дал соответствующие поручения государственным органам.

Новый Шелковый путь

В целом же все прекрасно понимают, что проект СЭЗ “Хоргос – Восточные ворота” дает мощный импульс развитию транзитно-транспортного потенциала Казахстана и позволяет в полной мере содействовать формированию экономического пояса Нового Шелкового пути. Проект имеет важное значение для всего Евразийского континента. Выгодное географическое расположение СЭЗ “Хоргос – Восточные ворота” на пересечении важных маршрутов из Китая и Юго-Восточной Азии в страны СНГ, а также в Европу, Персидский залив и другие регионы, наличие условий для развития мультимодальной логистики, организации крупных промышленных производств и торговли позволяют сухому порту стать перспективным дистрибуционным центром мирового уровня.

В текущем году здесь планируется обработать почти 200 тысяч контейнеров, а к 2020 году стоит задача выйти на проектную мощность 500 тысяч.

Кроме того, данный проект – стабильная работа и зарплата сотням жителей Алматинской области.

Астана

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи