Опубликовано: 864

Хочу равных прав с алматинцами!

У меня вопрос: почему компания “Карт-Тел”, представляющая компанию Beeline в Казахстане, в течение длительного времени брала плату за услуги сотовой связи, которые должны были предоставляться бесплатно? Речь идет о бесплатной замене тарифного плана. Компанией она декларируется как бесплатная, однако на деле этого нет. Я решил воспользоваться этой услугой, но мне отказали, мотивируя тем, что в нашем городе отсутствуют офисы компании, а есть

лишь эксклюзивные салоны или офисы продаж и обслуживания, а они в свою очередь якобы не могут предоставлять эту услугу.

Получается своего рода дискриминация по месту проживания. Но ведь закон о связи един на всей территории Казахстана?

Другими словами, все абоненты должны находиться в равных условиях независимо от места проживания и независимо от того, есть ли открытый офис или нет. Малаховский Юрий Иосифович, Талдыкорган

На этот вопрос отвечает президент Национальной лиги потребителей Светлана Савченко:

– Для начала надо разобраться, кто в ответе за сложившуюся ситуацию. Для этого вашему читателю надо подать исковое заявление в суд. Такой иск не облагается пошлиной. В суде могут назначить специальную экспертизу, которая выяснит, куда и кому, на какой расчетный счет уходили деньги за бесплатную услугу. Когда это прояснится, то можно будет подать в суд иск на возмещение морального и материального ущерба на ту фирму, которая получала деньги.

– Уголовным кодексом РК также предусмотрена уголовная ответственность за введение потребителя в заблуждение. Если вас обманули на сумму, превышающую размер одной трети минимального расчетного показателя – это чуть больше 300 тенге, то уже наступает действие статьи Уголовного кодекса на то лицо, которое ввело в заблуждение или обмануло.

Жанар КАНАФИНА

Загрузка...