Опубликовано: 3339

"КазМунайГаз". Как нефтяные тузы играют в “дурака”

"КазМунайГаз". Как нефтяные тузы играют в “дурака”

Есть одно предположение: в АО “Национальная компания “КазМунайГаз” очень любят карточные игры – например, в “дурака” со скрытым козырем. Это когда в конце игры наступает неожиданная развязка, часто не в пользу игроков. Приложение №3 к тендерной документации, где  речь идет о выпуске корпоративной газеты для компании “КазМунайГаз”, как раз и напоминает эту народную забаву. Ведь игроки

– ой, простите, участники тендера – остаются “при пиковом интересе”. То есть ни с чем.

Выпуск корпоративной газеты, несомненно, нужное дело для национальной компании. Как следует из тендерной документации, здесь планируется описывать существующую ситуацию в нефтегазовой отрасли, “статистические данные заказчика, истории и конкретные примеры, сравнения и метафоры”, да много еще чего, надеемся, полезного. От потенциального поставщика услуг требуется и создание творческой группы не менее чем из 13 (!) человек. Вера в магию цифр?  

Но самая интересная “начинка” тендерной документации – пункт 6. В нем компания описывает, какой она видит газету: тираж – 15 тысяч экземпляров, формат А3, периодичность 2 раза в месяц, полноцветная печать… А дальше, словно капризные  дамы, авторы сего документа за подписью руководителя пресс-службы А. Нуркасимова огорошивают участников тендера сообщением. Оказывается,  заказчик, цитируем, “оставляет за собой право определить (изменить) технические параметры газеты, увеличивать (уменьшать), например, формат и вид газетной бумаги, красочность печати, плотность бумаги, тираж и периодичность, а также  типографию и полиграфические комплексы в целях улучшения качества газеты в пределах общей суммы, которая остается неизменной и не подлежит увеличению”. При этом участники тендера должны предоставить договор оказания услуг с типографией, полиграфическим комплексом или правоустанавливающие документы на полиграфическое оборудование. То есть все тузы – в руках у заказчика.

Думаем, внимательно изучив тендерную документацию, представитель издательского дома, находясь в трезвом уме и твердой памяти, никогда не согласится в нем участвовать. Ведь такие игры – хочу сегодня огурцов больших, но по 50 тенге, а завтра маленьких, но по 100 тенге – больно ударят по его карману. И оставят в   итоге  в дураках. Без возможности отыграться. Совсем не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы увидеть расставленный фильтр для потенциальных участников тендера. Автоматически отсеиваются неугодные. Остаются лишь те, кто заранее готов играть по правилам “КазМунайГаза” – пусть даже в убыток себе!

Интересно, ознакомился ли с тендерной документацией председатель правления нацкомпании, экс-министр финансов Сауат Мынбаев? Заметил ли наметанным  глазом проигрышные ходы, от которых у издателя “финансы запоют  романсы”?

Сауат Мухаметбаевич, не сочтите данное писание пасквилем. Все-таки вы возглавляете национальную компанию, которая обязана соблюдать казахстанское законодательство, проводить тендеры не в угоду интересов определенных лиц и компаний.     

Данный тендер с треском провалился, а если точнее, признан несостоявшимся “по причине допуска менее двух заявок потенциальных поставщиков”. Среди прочих причин отклонения заявки говорится, что участники не предоставили  договор оказания услуг с типографией. О чем и речь – кто захочет работать, зная, что завтра “КазМунайГаз” запросит  газету из рисовой или шелковой бумаги, сшитую золотыми нитями, но по старой цене? Сауат Мухаметбаевич, неужели вы всерьез подумали, что издательские дома, медиакорпорации согласятся играть с вами в эту нечестную игру? И продавать себе в убыток огурцы только потому, что  кого-то вдруг потянуло на продукт потолще да подлиннее?

Редакция “КАРАВАНА” отправила вам официальный запрос, но внятного ответа, увы, не получила. Думаем, имеет смысл нашим корреспондентам сунуть свои журналистские носы в документацию и других тендеров “КазМунайГаза”. А вдруг там государственные “валеты”, "короли” и “дамы”  вновь затеяли странные игры?  

 Алматы

Загрузка...