Опубликовано: 1333

Казахстанские фирмы будут зарабатывать на турах в тюрьмы

Казахстанские фирмы будут зарабатывать на турах в тюрьмы

У отечественного туристического бизнеса может появиться новая ниша – туры в тематические парки. Это модное во всем мире направление позволяет зарабатывать даже на печальных страницах истории собственного государства. В Казахстане такие парки предлагают создать на базе бывшего Карлага и Акмолинского лагеря жен изменников Родины (АЛЖИР). Главные иностранные туристы, которых может привлечь этот проект, – это граждане стран СНГ и

Китая.

Как заработать на Карлаге и АЛЖИРе

Президент столичной ассоциации туризма Рысты КАРАБАЕВА уверена: бывшие лагеря могут стать фишкой въездного туризма, так как напоминают об СССР. Туристы с удовольствием приезжали бы окунуться в “советское прошлое”. Исследования показали, что за эффект “полного погружения” в историю люди готовы платить даже в кризис.

– Наша ассоциация провела исследование “Механизмы развития предпринимательства в сфере туризма РК”, объездила половину республики, посмотрела  мировые тренды, узнала, что интересно людям сейчас, на чем можно зарабатывать, чем можно привлечь. Одна из идей – тема Советского Союза. Это может быть интересно и для внутренних туристов – молодежи, пожилых людей, как напоминание об СССР, и для российских туристов, учитывая нашу общую историю, и для китайских, для которых эти предложения могут называться “красными маршрутами”, – рассказывает она.

Но чтобы бывшие лагеря приносили хороший доход, нужно сначала вложиться в инфраструктуру и позаботиться об интересном времяпровождении туристов.

– К примеру, в Карлаге сейчас есть единственный музей. Да, интерактивный, современный, по республике таких музеев мало. Но больше там посмотреть нечего! Когда выходишь из музея, негде чай-кофе попить, посидеть-поразмышлять, сувениров на память негде купить, – констатирует эксперт. – А ведь в этом месте можно было бы создать прекрасный тематический парк. За музеем есть заброшенные здания Карлага, в одном из них можно сделать необычный отель. Внутри это может быть стандартный отель экономкласса, а снаружи он будет напоминать тюрьму, как будто ты сам в тюрьме живешь. Для экстремалов можно даже несколько номеров оформить, как камеры. Это называется экспериментальный туризм, он сейчас в тренде. Люди ведь ищут не только познаний, но и ярких ощущений, адреналина.

Добавит впечатлений туристам соответствующий антураж на улице: бочки с квасом, лотки с мороженым, газировка в граненых стаканах… Вечерний досуг тоже должен быть советский – просмотр диафильмов под аккомпанемент баяниста, песни тех лет, ужин в столовой – с подносами и горчицей на столах. Все это вкупе позволит путешественникам почувствовать, как жили советские люди много лет назад.

– Потом можно выезжать в сторону Астаны – в АЛЖИР. В этом месте тоже можно сделать мини-парк. Там уже создан прекрасный музей. Гостиница, учитывая близость города, не нужна, а вот экскурсии нужно тщательно продумать. Люди хотят не просто сходить на озеро или на кладбище, они хотят послушать истории. А рассказать им есть что. Вспомните хотя бы, как местные жители кидали женщинам-заключенным курт и тем самым спасали их от голода, жизнь им спасали. Вспомните, какие известные женщины сидели в этом лагере! Историй очень много, нужно только уметь их подать. И туристы готовы за это платить, – уверена Рысты Карабаева.

Тематический парк – это новые рабочие места для сельчан, живущих неподалеку, и дополнительные доходы: бюджету – от собираемых налогов, турбизнесу – от продажи маршрутов. Кстати, сейчас в любом регионе страны есть свои “точки роста” для развития туризма. Это и космодром Байконур, и даже бывший ядерный полигон. Главное – правильно организовать дело, считает Рысты Карабаева, и тогда туристы потянутся. Прежде всего это россияне и китайцы.

– У них тоже коммунистическое прошлое, и им интересны “красные маршруты”. Думаю, побывать в бывших лагерях им было бы интересно. Кстати, китайцы считаются богатыми туристами, каждый в процессе путешествия в среднем тратит 2 400 долларов. И они путешествуют массово: в год из Китая за границу выезжает больше 100 миллионов человек. В соседней России сейчас каждый пятый турист – это китаец, – рассказывает наш собеседник. – Китайские туристы любят все зрелищное, очень увлечены шопингом и буквально сметают с прилавков все, что для них необычно: мед, спиртное, янтарь, сувениры. А еще их нужно разместить, накормить, на экскурсии свозить. Экономике не помешали бы такие гости, подобное могло бы стать существенной статьей дохода для нас.

Впрочем, уточняет президент столичной ассоциации туризма, сам Казахстан пока еще не готов к наплыву иностранных туристов. Но навалившийся кризис может скорректировать ситуацию. Многие турфирмы, привыкшие зарабатывать на выездном туризме, вынуждены будут переориентироваться на внутренний. Люди, оставшиеся без работы, возможно, захотят участвовать в создании тематических парков. А предпринимательская инициатива способна на многое: и новые рабочие места создать, и новый бизнес организовать, и сделать страну приветливой к туристам. Особенно если власть поможет этой инициативе реализоваться.

Астана

Загрузка...