Опубликовано: 1216

Казахи правят бал в Пусане

Казахи правят бал в Пусане

Сегодня, 10 октября, в Корее закрывается 13-й Пусанский международный кинофестиваль. Открывался же форум казахстанским фильмом “Подарок Сталину”.

Молодой, да громкий

Несмотря на то что Пусанскому фестивалю не так уж много лет, он уже успел присвоить себе статус крупнейшего кино­смотра в Азии, с которым по размерам не может соперничать даже такой авторитет, как Токийский МКФ. Не случайно и девиз ПМКФ – Welcome To The Hub Of Asian Cinema (“Добро пожаловать в центр азиатского кино”). Во многом это заслуга президента фестиваля Ким Дон Хо, который поднял эту махину буквально из ничего. За каких-то тринадцать лет!

Поэтому стать фильмом церемонии открытия – честь не только для самой картины и ее создателей, но и для страны в целом.

Итак, шесть часов самолетом до Сеула, затем еще два с половиной через всю страну на скоростном поезде (300 км/ч – уши закладывает от такой цифры) – и вот мы в Пусане. Второй по величине город Кореи, один из пяти крупнейших портов мира и центр всевозможных мероприятий. Пусан был столицей Азиады, претендует на Олимпиаду 2020 года, здесь игрались матчи чемпионата мира по футболу 2002 года, тут проводятся фестивали рока, фейерверков, моря и художественное биеннале, проходящее, как водится, раз в два года с сентября по ноябрь.

Так что пусанцы к развлечениям привычны, но тем не менее падки на них. К примеру, на все показы “Подарка Сталину”, включая церемонию открытия, билеты были раскуплены за несколько дней до начала фестиваля. Как признавались организаторы, корейцев покорил мальчик на плакате – исполнитель главной роли Дален Шинтемиров.

Ах, эти сумасшедшие корейцы

Как и Венеция с Каннами, ПМКФ – фестиваль “пляжный”. Два шикарных морских побережья были отданы на откуп кинематографистам и зрителям. На одном – Хендё – выстроили фестивальную деревню, на другом – в Яхт-клубе – прошла церемония открытия. Прямо под открытым небом, на фоне красивейшего, подсвеченного иллюминацией подвесного моста Кванандэгё и при стечении огромного количества гостей, зрителей и просто зевак – любителей автографов.

Тут нужно заметить, что ПМКФ – фестиваль рабочий. Сюда не приглашают мировых знаменитостей, чтобы они прошлись по красной дорожке и уехали восвояси – только звезды азиатского кино. Зато 315 фильмов из 60 стран и 48 мировых премьер! Новые картины Вон Кар Вая, Атома Эгояна, Майка Ли, Питера Гринуэя, братьев Дарденн, Мики Каурисмяки – проще говоря, живых классиков кинематографа. Множество программ, в том числе и такая “экзотическая”, как “Румынская новая волна”.

Что касается звезд, то корейцам заезжие знаменитости не особо и нужны. Корейцы – спокойная нация? Только не при виде отечественного актера или актрисы. Бурлящий коридор визжащих и вопящих фанаток образовался еще за добрую сотню метров до Яхт-клуба. И живой волнорез из хлипких полицейских едва сдерживал бушующий прилив девичьих, и не только, чувств. Впрочем, и к иностранцам отношение очень теплое. Даже в авторе этих строк любопытные кореянки пытались угадать какую-нибудь европейскую звезду, а потому при прохождении, пусть по предварительной, но все-таки красной дорожке, к зданию Яхт-клуба они отчаянно махали руками, на всякий случай фотографировали и просили попозировать.

Расчувствовались

После уже официальной красной дорожки, венчало которую прохождение казахстанской делегации – режиссера Рустема Абдрашова и исполнителей главных ролей Нуржумана Ихтымбаева и Далена Шинтемирова (к сожалению, продюсеры Борис Чердабаев и Алия Увальжанова по личным причинам были вынуждены остаться на родине) – началась сама церемония открытия. Сначала ведущие довольно долго что-то вещали, и, видимо, что-то очень смешное. Затем дали слово президенту ПМКФ, представившему жюри конкурса, возглавила которое французская актриса “Новой волны”, режиссер и сценарист Анна Карина. Из других известных личностей в число судей вошел продюсер Карл Баумгартнер, а вот иранский режиссер Самира Махмальбаф прилететь не смогла – ей стало плохо прямо в аэропорту.

Наконец, когда все официальные лица были представлены, а корейская оперная звезда Шин Ён Ок исполнила “Хабанеру” и еще пару “хитовых” арий, ПМКФ официально был объявлен. Что тут началось! Помните про фестиваль фейерверков? Его мини-версия на несколько минут разукрасила пусанское небо разноцветными огнями. А потом начался показ “Подарка Сталину”.

Не сказать что корейцы реагировали бурно и эмоционально. Они сокрушенно цокали языками в особо драматичные и грустные моменты и довольно улыбались, когда видели на экране одного из персонажей – беспризорника-корейца Глеба Пака. Ну а главной звездой вечера, как и ожидалось, стал Дален Шинтемиров. После просмотра корейцы забыли о своих и бросились к маленькому казахстанцу. Отчего-то вспомнилось библейское описание входа Иисуса в Иерусалим – разве что падений в ноги и пальмовых ветвей не было. Далена фотографировали, с ним фотографировались, благодарственно жали ему руку, спрашивали, сколько мальчику лет, и удивленно вскидывали брови, когда узнавали, что только восемь. Не будь рядом с Даленом мамы, его точно немедленно бы усыновила какая-нибудь корейская семья. И не одна.

KZ-экспансия

“Подарком Сталину” казахстанская экспансия на Пусанский МКФ не ограничилась. В конкурсе “Новые течения” приняла участие лента Сабита Курманбекова и Канымбека Касымбекова “Суматоха” (“Аурелен”), а в программе “Окно в азиатское кино” – сразу три картины: “Баксы” Гуки Омаровой, “Вдвоем с отцом” Данияра Саламата и “Песнь южных морей” кыргызского режиссера Марата Сарулу. А вечером 6 октября на торжественном приеме приз “Человек года в азиатском кино” вручили казахстанскому продюсеру Гульнаре Сарсеновой (“Монгол, “Тюльпан”) – первой женщине, получившей эту награду.

Алматы – Сеул – Пусан – Сеул – Алматы. Фото автора

Дмитрий МОСТОВОЙ

Загрузка...