Опубликовано: 2173

Карьерное благополучие

Карьерное благополучие

На вопрос “Существует ли карьерное благополучие?” многие, не задумываясь, ответят утвердительно. Но сегодня нам часто приходится работать больше восьми часов в день, что, как правило, не делает нас лучше. Здесь мы подскажем вам, как получить больше удовольствия от ежедневной рутины…

Ключ к тому, чтобы не позволить работе подвергнуть тебя стрессу (теоретически это просто), заключается в следующем – получай от нее удовольствие насколько это возможно. Австралийские ученые утверждают, что люди, которым нравится их работа, в два раза чаще преуспевают в других сферах своей жизни. Если тебе не нравится то, чем ты занимаешься изо дня в день, то это негативно отразится на всей твоей жизни.

Как чувствовать себя счастливее на работе?

Если мы ненавидим свою работу, то это серьезный повод для беспокойства. Исследования компании Gallup обнаружили, что у людей, ненавидящих свою работу, в два раза чаще диагностируется депрессия. Увлеченность работой – это идеальный вариант, утверждает Уоткинсон. Итак, как увлечься своей работой?

Найди свои достоинства

Первое правило – это делать то, что у тебя лучше всего получается. “Люди, способные использовать свои достоинства на работе (будь то великолепные навыки, суперорганизованность или способность поддерживать других), в шесть раз чаще увлечены своей работой и в три раза чаще сообщают об отличном качестве своей жизни”, – говорит Уоткинсон.

Для проявления своих достоинств попроси коллег перечислить твои лучшие качества. “Другие люди больше знают о твоих достоинствах, которых ты сама можешь в себе не замечать”. А теперь маленькая хитрость: продумай свою роль, чтобы объединить эти качества. “Приведи своему менеджеру точные примеры того, как включение более определенных заданий в твой рабочий день принесет пользу твоей производительности”, – говорит карьерный психолог Мередит Фуллер. “Только не пытайся увильнуть от других своих обязанностей. Лучше приди подготовленной, с решениями, которые помогут всей команде лучше работать. Быть может, ты даже сможешь поменяться заданиями с другим членом вашей команды, обладающим другими навыками”.

Напомни себе, что это только работа

“В западном обществе личность тесно связана с рабочим местом, – объясняет Уоткинсон. – Встречаясь с кем-нибудь на вечеринке, первое, что ты спрашиваешь, это: “Чем ты занимаешься?”. Уоткинсон советует чаще напоминать себе, что твоя работа – это вовсе не ты. “Пойми, что тебя определяют твои действия и твоя индивидуальность, но никак не работа, которой ты занимаешься, – говорит он. – Самые счастливые люди – это те, кто способен отделить себя от работы и кто любит себя таким, какой он есть”.

Оставь попытки быть совершенной

Предупреждаем: согласие делать на работе больше положенного не поможет тебе стать удивительной женщиной, но может лишить тебя здоровья. Люди, регулярно работающие 10–11 часов в день, чаще страдают сердечными проблемами.

“Сверхурочная работа становится порочным кругом, – предупреждает Фуллер. – Ты эмоциональный человек, и твои физические ресурсы истощаются, поэтому ты уже менее способна в течение дня быть продуктивной. Это продолжается изо дня в день, пока ты не сгораешь”.

Увлеченность работой сделает тебя более производительной в течение рабочего дня, говорит Уоткинсон: “Чем выше твоя продуктивность, тем меньше времени тебе необходимо, чтобы оставаться там. Когда ты меньше времени проводишь на работе, у тебя остается больше времени и на другие сферы жизни. А люди, чувствующие себя счастливыми в других сферах своей жизни, более эффективны на работе. Таким образом, цикл начинается заново”.

Трудно ладить с коллегами?

“Люди, чувствующие игнорирование со стороны коллег или менеджера, на 40 процентов чаще испытывают неприязнь к своей работе”, – предупреждает представитель компании Gallup. “Все мы хотим быть на месте, где можем процветать, учиться и иметь приятное общение, – говорит стресс-менеджер Мейрон Лиз. – Однако статистика утверждает, что 70 процентов людей оставляют работу из-за плохого менедж­мента”.

Будь индивидуальной

Не получаешь достаточной поддержки от менеджера? Требуй достойной оценки своей работы, советует Фуллер. Если это не сработает, пиши заявление об уходе. “Застой может принести разочарование. Очень важно чувствовать, что ты способна двигаться вперед”, – говорит она.

А если ты менеджер? “В первую очередь пойми несколько вещей, – советует Лиз. – Человек выбрал работу в вашей организации, каковы его мотивации? Знай своих сотрудников: что движет ими, что для них важно – например, креативность или разнообразие. Люди хотят находиться в среде, которая их поддерживает. “Преврати трудных коллег в союзников, хорошо узнав их. Осведомленность стимулирует увлеченность работой, – объясняет Уоткинсон. – Это сводится к основным потребностям человека. Людям необходимо чувствовать заботу, чтобы быть счастливыми. Поинтересуйтесь личной жизнью друг друга – дети, партнеры, хобби. Сотрудники хотят, чтобы их воспринимали как личность, а не просто как работника”.

Оставайся позитивной

“Ноющие, негативные коллеги могут также серьезно влиять на твое состояние на работе”, – говорит Уоткинсон. Старайся общаться с другими, позитивными коллегами, чтобы предотвратить бомбардировку со стороны нытика: тебе понадобятся пять увлеченных работой коллег, чтобы отразить влияние одного негативщика.

Следует ли разоружать негативность? Иногда люди просто хотят разгрузиться, утверждает Адель Синклар. Она советует послушать, но не высказываться. “Узнай больше деталей и выдели позитивное. Если негативные комментарии разумны, подтверди их, сказав: “Это правда”, но сбалансируй диалог позитивными замечаниями. Очень важно не воспринимать людей как нытиков, – говорит она. – Негативные эмоции – это механизм выживания. Они помогают нам исключать вещи, которые могут нас ранить. Оптимистическое мышление требует усилий, пока не входит в привычку. Поэтому, если ты в отличие от других способна видеть позитив в какой-то ситуации, осторожно намекни им на это”.

Навыки, способные сделать тебя счастливее на работе

Признавай свою неправоту (иногда)

“Порой признание своей неправоты может иметь определенные преимущества, – говорит Фуллер. – Многие люди извиняются, но твой менеджер просто хочет знать, как можно разрешить ситуацию. Признание неправоты показывает, что ты достаточно уверена в себе, чтобы взять вину на свои плечи и искать решение проблемы. Это даже может заставить людей уважать тебя. Только не задерживайся на этом – признай свою ошибку и двигайся дальше”.

Будь общительной

“Исследования показывают, что для максимально благоприятного состояния тебе необходимо шесть часов в день интерактивного общения. Поэтому чаще общайся с коллегами. Регулярный утренний чай дает работникам время поговорить обо всем”, – говорит Уоткинсон.

Говори “НЕТ”

Это не сделает тебя безучастной или неспособной. “Признание, что ты не можешь что-то сделать, показывает, что ты знаешь свои пределы и способна быть твердой, когда это необходимо”, – говорит Фуллер. Фокус в том, как ты об этом скажешь. “Покажи свой интерес к задаче, но объясни, почему ты не можешь ее выполнить. Если они будут настаивать, скажи: “Если я возьмусь за нее, то это будет означать, что я не смогу сделать все полностью”. Это показывает, что ты открыта для дискуссии о приоритетах, не перегружая себя”.

Тест плохой день или плохая работа?

Ты сыта по горло и готова уволиться? Не торопись. Ответь на вопросы теста и узнаешь, может, это просто трудные дни, а может, не твоя работа…

Знаешь ли ты, чего ждут от тебя на работе? ДА    НЕТ

Есть ли у тебя необходимые материалы и оборудование для эффективного выполнения своей работы? ДА    НЕТ

Имеешь ли ты возможность на работе проявлять себя каждый день? ДА    НЕТ

Получала ли ты за последние семь дней признание за хорошее выполнение работы? ДА    НЕТ

Проявляет ли о тебе заботу как о человеке твой руководитель? ДА    НЕТ

Есть ли на работе человек, поощряющий твое развитие? ДА    НЕТ

Считаются ли с твоим мнением на работе? ДА    НЕТ

Заставляет ли миссия/цели твоей компании чувствовать, что твоя работа важна? ДА    НЕТ

Качественно ли выполняют работу твои коллеги? ДА    НЕТ

Если у тебя на работе близкий друг? ДА    НЕТ

За последние полгода говорил ли тебе кто-нибудь о твоем прогрессе? ДА    НЕТ

Имела ли ты за последний год возможность учиться и расти на работе? ДА    НЕТ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Семь или более ответов “ДА” – ЭТО ПРОСТО ПЛОХОЙ ДЕНЬ

“На рабочем месте тебе необходимо пять позитивных опытов на каждый негативный”, – говорит Синклар. Если большую часть времени ты увеличиваешь это соотношение, то, значит, у тебя просто плохой день. “Чтобы пройти каменистый путь, определи свою личную цель присутствия на работе. Нравится ли тебе, что ты помогаешь благому делу? Получаешь ли удовлетворение от выполнения проекта? Наслаждаешься ли разговором со своими коллегами? Если ты способна напомнить себе, почему ты здесь, значит, вероятно, ты просто испытываешь трудные времена, что совершенно нормально”. Подумай о том, что делает тебя несчастной и есть ли возможность это изменить.

Семь или более ответов “НЕТ” – ЭТО ПЛОХАЯ РАБОТА

Если более 60 процентов рабочего дня ты занята тем, что не доставляет тебе удовольствия, то, скорее всего, тебя ждут проблемы мотивации и благосостояния, говорит Фуллер: “Когда плохое перевешивает хорошее, то очень трудно оставаться позитивной”. Если твои личные ценности не совпадают с ценностями компании либо есть некоторые проблемы вне твоего контроля, которые не собираются меняться, то, возможно, пришло время для новой роли. Но твое рабочее умонастроение не должно быть продиктовано холодными деньгами, предупреждает Синклар: “В то время как хорошая зарплата может только добавить к удовлетворению работой, твое карьерное благополучие не строится вокруг денег. Пока у тебя достаточно денег для оплаты счетов, зарплата не так уж важна для твоего счастья. Если ты чувствуешь себя счастливой в каждом другом аспекте своей работы, взвесь, стоит ли менять хороших коллег и баланс “жизнь – работа” на большую зарплату где-то в другом месте”.

Загрузка...