Опубликовано: 2596

Карать надо с умом…

Карать надо с умом…

Так совпало, что в течение недели один и тот же телеканал показал несколько жутких ДТП в Казахстане и в соседней России. Кошмарная картина мертвых тел, застрявших в куче искореженного железа, долго стояла перед глазами…

Премьер-министр России Дмитрий МЕДВЕДЕВ потребовал ужесточить наказание виновникам ДТП, по вине которых погибли люди. Услышав срок, на который он предложил изолировать виновных, я сначала подумал, что ослышался: от 5 до 15 лет! Количество трагических аварий в России действительно неуклонно растет: с начала года погибло более 24 тысяч человек и было ранено около 218 тысяч. В Казахстане ситуация не менее тревожная, учитывая, что населения у нас в 10 раз меньше. По данным пресс-секретаря Комитета дорожной полиции МВД РК Ирины ЛУКЬЯНИНОЙ, за 10 месяцев 2012 года зарегистрировано 11 149 ДТП с пострадавшими, 2393 человека погибли, а 13 652 получили различные ранения.

Сравните эти данные с итогами за весь прошлый год, вывешенными на сайте Комитета дорожной полиции. Так вот, в 2011-м зарегистрировано 10 557 ДТП с пострадавшими, что на 592 факта меньше, чем за 10 месяцев этого года! Число раненых превышает прошлогодние показатели на 937 человек. Меньше лишь количество погибших – 2393 против 2476 в прошлом году, и дай Бог, чтобы эта цифра не увеличилась!

Начальник управления дорожной полиции ДВД Алматы майор Юрий РЕДЬКО говорит, что его подчиненные каждую неделю задерживают до сотни пьяных лихачей. Один из них 24 ноября в микрорайоне “Айгерим” едва не отправил на тот свет… трех членов патрульного экипажа “Буран-172”! Они получили тяжелые травмы и оказались на больничных койках. Водитель, проигнорировавший знак “Уступи дорогу”, по словам руководителя пресс-службы ДВД Алматы Салтанат АЗИРБЕК, был пьян!

Но всем ясно, что до вынесения обвинительного приговора необходимо провести тщательное расследование. Не знаю, как с этим в России, я там не служил, зато не понаслышке, благодаря постоянному общению с родственниками потерпевших, их адвокатами и представителями органов правопорядка, знаком с особенностями проведения расследования у нас в Казахстане…

Достаточно вспомнить трагический случай, когда один из коллег-журналистов на загородной трассе сбил пешехода. От полученных травм он скончался на месте. Водитель намеренно сбил человека? Конечно нет! Вопрос: что делал пешеход на проезжей части? Почему, переходя трассу, он не убедился в отсутствии машин? Куда он так спешил? Тем не менее водителя осудили на 4 года лишения свободы. Другой пример: несколько лет назад не на загородной трассе, а в городе Алматы дорожный полицейский насмерть сбил женщину. Расследование пришло к выводу, что он не имел возможности избежать наезда. Вот два аналогичных факта с прямо противоположным финалом.

Сегодня за решеткой рискует оказаться даже самый законопослушный водитель. Дело в том, что согласно казахстанскому законодательству водитель априори виновен! Даже если пешеход внезапно выбежал на дорогу... При этом я не припомню ни одного случая, когда за гибель человека осудили бы машиниста тепловоза. Логика проста: считается, что все люди знают, что выходить на рельсы – опасно для жизни. А перебегать улицу на красный свет прямо под колесами у несущихся машин можно?!

Закон должен дисциплинировать пешеходов и не сажать в тюрьму водителей, которые, как и тот полисмен, что сбил женщину, не имели возможности избежать наезда. Тогда все наконец поймут, что переходить дорогу надо только в установленном месте, и число жертв, однозначно, сократится.

Алматы

Загрузка...