Опубликовано: 2047

Капризы и фокусы наших авто

Капризы и фокусы наших авто

О “болезнях” машин, бегающих по казахстанским дорогам, продолжает рассказывать эксперт “КАРАВАНА”, ведущий специалист и владелец СТО Денис БЕТАНОВ.

Демократичная модель

– Сколько километров проходит Daewoo Nexia до того, как начинаются первые проблемы?

– В среднем до 100 тысяч километров.

– Какие двигатели установлены на ней?

– Большинство таких машин, которые ездят по нашим дорогам, имеют мотор объемом 1,5 литра с 8 клапанами, его мощность составляет 80 л. с. Есть и другой, 16-клапанный объемом 1,6 литра мощностью 109 л. с.

– Как вкратце их можно охарактеризовать?

– По словам владельцев, моторы очень любят “кушать” масло. Но мне кажется, что, скорее всего, это зависит от стиля езды их хозяев. Многие автолюбители, наверное, успели заметить, как эти автомобили внезапно ускоряются и ныряют в любую образовавшуюся щель между рядами. Хотя их двигатели не отличаются ни большой мощью, ни количеством “лошадок”, довольно легкий кузов, а также механическая коробка передач дают им возможность резко стартовать. Но подобная манера езды заставляет двигатель потреблять масло в больших количествах.

– Через сколько километров полагается заменять масло, воздушный и топливный фильтры?

– Через 10 тысяч километров. Кстати, желательно одновременно заменить и свечи зажигания.

– Какими “болячками” страдает эта машина?

– Двигатель объемом 1,5 литра начинает регулярно “потеть” уже после пробега в несколько десятков тысяч километров. На моторе появляются потеки масла. Оно просачивается через прокладки клапанной крышки. Однако замена прокладок предотвращает просачивание масла всего на пару тысяч километров. Если владелец не хочет ничего менять, то ему придется регулярно отмывать движок.

– Как часто приходится менять комплект газораспределительного механизма (ГРМ)?

– Через каждые 30–40 тысяч километров. Причем если на 1,5-литровом двигателе в комплекте с ремнем ГРМ идет ролик натяжителя, то на 1,6-литровом моторе двигателя – еще и опорный ролик. Естественно, чем больше деталей, тем больше и стоимость.

– С какими еще особенностями могут столкнуться владельцы таких авто?

– По отзывам хозяев при переключении передач некоторые коробки начинают тормозить. Перед этим в коробке обычно появляется характерный стук.

Чаще всего причина в том, что масло в коробке передач некачественное. Быстро разогреваясь, оно теряет вязкость и при нажатии педали сцепления появляется стук.

– Что еще можно отметить?

– Сцепление выхаживает порядка 80 тысяч километров. Около 50–60 тысяч километров ходят ШРУСы – шарниры равных угловых скоростей, они передают крутящий момент при углах поворота до 70 градусов относительно оси. Устанавливаются в системах привода управляемых колес машин с независимой подвеской. Кстати, многие владельцы этих машин пугались, увидев, как на щитке приборов вдруг загорается лампочка с надписью “Сheck engine”, что означает – “проверьте двигатель”.

– По какой причине загоралась надпись?

– Либо из-за сбоя электроники, которая “не видит” датчик положения коленчатого вала двигателя. Либо же автовладелец залил в бак некачественный бензин.

– Как обстоят дела с ходовкой?

– Шаровые опоры, передние тормозные колодки и амортизаторы при езде по нашим дорогам надо менять при пробеге около 60 тысяч километров, а задние “терпят” до 120 тысяч километров.

Каждому кроссоверу – свои поломки

– Эти кроссоверы – довольно успешный продукт корейского автопроизводителя, но и у них есть недостатки.

– Какие двигатели ставят на Kia Sorento?

– Сначала ставили 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2,4 литра и мощностью 141 л. с., но его уже сняли с производства. Сейчас на этих автомобилях можно увидеть турбодизели объемом 2,5 литра с 140 и 170 “лошадками”. Есть бензиновый двигатель: V-образная “шестерка” объемом в 3,5 литра, мощностью 192 л. с., а также с объемом 3,3 литра, но с 238 л. с. В целом машина достаточно надежная и “сыпется” мало. Но это не значит, что автомобиль не “болеет” вовсе.

Если на бензиновых моторах ремень ГРМ не поменять вместе с натяжными роликами, может случиться обрыв ремня. В свою очередь, это приведет к тому, что клапаны встретятся с поршнями и их изогнет. Ремонт влетит в копеечку.

– Как часто меняют ГРМ?

– Обязательно вместе с роликами, один раз через каждые 40 тысяч километров пробега. Кстати, самый слабый 2,4-литровый мотор (уже снятый с производства, но у нас такие машины еще ездят) может подкинуть механикам немало сюрпризов.

– Каких, например?..

– В момент замены ремня ГРМ и роликов надо не забыть сменить еще и второй ремень – привод балансирных валов. Иначе, когда он порвется (а когда-нибудь он обязательно порвется!), его обрывки захлестнет под главный ремень. И тогда придется ремонтировать весь двигатель.

– Подвеска долго выдерживает?

– Обычно до 100 тысяч километров пробега. Затем придется менять втулки переднего и заднего стабилизаторов. Рулевые тяги, их наконечники, ступичные подшипники “живут” до 110–120 тысяч километров пробега. Однако бывает, что при переезде на скорости какого-либо препятствия лопаются крепления амортизаторов.

Кое-кто из владельцев этих машин обращался к нам на СТО с жалобами на проблемы в климат-контроле. Но самой распространенной “болячкой” является замерзание зимой после мойки выдвижной антенны. Тогда у нее сразу же перегорает моторчик электропривода.

Фокусы от “форда”

– На вторичном авторынке популярностью пользуется Ford Focus. Какого качества его ходовка?

– Детали как передней, так и задней подвесок достаточно живучие и выдерживают до 100 тысяч километров. Конечно, если владелец ездит аккуратно и не скупится на оригинальные запчасти.

– Что приходится менять в первую очередь?

– Сначала все сайлент-блоки подвески в сборе с рычагами, которые идут в комплекте.

При пробеге свыше 110 тысяч километров наступает очередь передних амортизаторов и опорных подшипников. Их лучше менять вместе. К этому моменту обычно наступает износ и подшипников передних ступиц, на задних они служат дольше.

– Автолюбители частенько жалуются на недолговечность шаровых опор. Как они у этой машины?

– Должны выдерживать более 140 тысяч километров пробега, но все зависит от условий эксплуатации и стиля вождения владельца.

Необходимо учесть, что, ремонтируя ходовку такого автомобиля, нужно заранее запастись “болгаркой”. Дело в том, что все резьбовые соединения прикипают ржавчиной друг другу и поэтому их необходимо срезать.

– Как долго служат тормозные диски?

– Задние ходят около 100 тысяч километров, а передние нуждаются в замене уже после 60-ти. А тормозные колодки – в среднем около 25 тысяч километров.

– Проблемы с рулевым управлением имеются?

– Наконечники рулевых тяг выдерживают до 140 тысяч километров пробега, а масло начинает сочиться через 200 тысяч.

– ГУР – гидроусилитель руля, не течет?

– На моторах, где имеются металлические цепи ГРМ (газораспределительный механизм), все нормально, но на более простых движках объемом 1,4–1,6 литра ГУРы могут и “покапризничать”. В основном, это происходит весной. В системе за зиму скапливается конденсат, из-за которого замерзают перепускные клапаны. При этом начинают течь масляные трубки ГУРа.

– Как этого избежать?

– Просто надо подождать, пока моторный отсек прогреется, а руль начнет свободно вращаться, и только тогда трогаться в путь.

– Двигатели хлопот не доставляют?

– На этих авто устанавливают несколько двигателей, которые можно разделить на две группы. Те, что имеют ременный привод ГРМ, объемом 1,4–1,6 литра и 1,8- и 2-литровые с цепным приводом.

– Какие из них являются более простыми в обслуживании?

– Те, что послабее, – 1,4–1,6-литровые моторы мощностью 80 и 100 л. с. Им всего лишь и требуется вовремя поменять ремень ГРМ с роликами, где-то раз за 70–80 тысяч километров пробега, да один разок – в 20 тысяч – свечи зажигания. Правда, на движках 1,6 литра есть одна неприятная особенность: ржавчина намертво приваривает свечки к гнездам, и при попытке открутить они отламываются. Тогда для ремонта приходится снимать головку блока, а иногда даже менять ее. Но гораздо больше хлопот может доставить хозяину мощный движок объемом 1,8 литра. Из-за проблем с электроникой двигатель начинает неустойчиво работать. На этих же моторах часто ломается генератор, особенно после мойки двигателя.

– Как себя “чувствуют” коробки передач?

– Они достаточно надежны, но во время агрессивной езды на механической коробке иногда ломается ось сателлитов в дифференциале.

– А как себя ведут “автоматы”?

– На 2-литровых моторах с автоматической коробкой передач быстро изнашиваются внутренние шарниры угловых скоростей.

– Кузов и салон хорошо переносят наш климат с резкими перепадами температур?

– Да, хотя свои болячки имеются и тут. Лакокрасочное покрытие кузова достаточно быстро мутнеет, а на бамперах, колесных арках, капоте, багажнике и порогах оно начинает облезать.

Загрузка...