Опубликовано: 2381

Как завести "дизель" суровой зимой

Как завести "дизель" суровой зимой

По прогнозу синоптиков, зима обещает быть суровой – до минус 40. В связи с этим предлагаем владельцам дизелей прислушаться к советам постоянного автоэксперта “КАРАВАНА”, ведущего специалиста и владельца СТО Дениса БЕТАНОВА. Чтобы не прыгать потом на морозе вокруг заглохшего авто.

Присадки – не выход

– Согласно статистике, около 30 процентов казахстанских автолюбителей отдают предпочтение дизелю. С чем это связано?

– Дизель более тяговитый, экономичный и надежный, не зря же эти двигатели устанавливают на специальной и военной технике. Если на бензиновом моторе откажет один цилиндр из четырех, то ехать на нем будет невозможно, а дизель этого даже не заметит.

– Какие проблемы характерны для дизельных двигателей?

– Начнем с того, что зимой он частенько не желает заводиться. Причин может быть несколько. Первая – некачественное топливо, которое замерзает при минусовых температурах. Хорошей зимней солярки у нас давно уже не встречается, а то, что за нее выдают, чаще всего является летней с присадками.

– Можно ли зимой добавлять в солярку бензин?

– Нет, ни в коем случае! Дизельное топливо играет роль смазки для всей системы впрыска: обрабатывает ТНВД (топливный насос высокого давления) и форсунки. А если в солярку плеснуть бензин, то он их высушит. Начинается выработка всех деталей топливной системы – они трутся друг о дружку насухую.

– Но присадки ведь добавить можно?

– Я бы не рекомендовал, так как антигелевые присадки (антизамерзайки) рассчитаны для высококачественного топлива. А не для нашей, с позволения сказать, “зимней” солярки. Они с ней не взаимодействуют, и весь гель в неразмешанном виде попадает в топливную систему и засоряет ее.

– Что же посоветуете любителям дизелей?

– Лучше добавить в бак авиационный керосин в пропорции 1 к 10: один литр керосина на 10 литров солярки. Лучше делать это на заправке, перед тем как в бак зальют топливо, чтобы жидкости лучше перемешались.

Кстати, огромное значение имеет топливный фильтр, который необходимо менять через каждые 7 тысяч километров пробега. Одновременно с заменой масла в двигателе.

– А если машина ездит мало?

– Тогда успеть до холодов. Все фильтры состоят из бумажного элемента, они имеют сопротивление проточности топлива. Когда же на улице ниже ноля, то солярка густеет, а если она еще и запарафинена, то фильтр забивается насмерть.

Между прочим, большинство автолюбителей не придает значения месту парковки машины. И зря! Надо помнить, что солярка в топливной системе на сквозняке замерзает гораздо быстрее, чем в затишке. Поэтому машину лучше всего ставить в гараже, а если его нет, то на парковке под навесом или на худой конец там, где нет ветра. Например, с торца дома в тихом месте.

– Сейчас так много машин развелось, что водитель рад любому свободному пятачку, не то что затишку…

– Тогда надо установить на машину сигнализацию с функцией автозапуска и отрегулировать таймер так, чтобы двигатель заводился в течение ночи 2–3 раза, минут на 15.

– Короче говоря, для прогрева?

– Да, когда двигатель заводится, то в топливной системе начинается циркуляция и уменьшается риск заморозить солярку.

К тому же с утра водитель сядет в теплый и прогретый салон машины.

– Но ведь из-за этого увеличится расход топлива?

– Ненамного, всего на 2–3 литра на каждые 100 километров пробега.

Хочу отметить, что использовать систему автозапуска следует только тогда, когда все электроприборы – фары, магнитола, свет в салоне – отключены.

Чтобы запас мощности у аккумулятора сохранялся.

После запуска двигателя надо сразу же включить печку в салоне и направить на лобовое стекло. Иначе если это сделать позже, когда двигатель разогреется и горячий воздух пойдет, то холодное стекло может лопнуть.

Не гоняйте зря стартер

– На какие еще зимние сюрпризы автолюбителям необходимо обратить свое внимание?

– Кроме солярки замерзает еще и масло в двигателе, а также аккумулятор.

Из-за того, что он крутит стартер не так бодро, как летом, возрастает нагрузка на него и на стартер. Поршни двигателя начинают работать медленнее, и компрессия снижается. Поэтому двигатель не заводится.

– Что делать?

– Надо использовать автозапуск.

Если же машина с брелока не заводится, водитель должен максимально выжать педаль газа до упора и держать до запуска. Только тогда насос будет максимально качать топливо.

Но более 10 секунд крутить стартер нельзя, в противном случае он может сгореть. Погоняйте стартер 5–7 секунд, а потом на пару минут дайте ему отдых.

Если не получается, используйте ручную подкачку и облейте горячей водой топливный фильтр и топливную аппаратуру. Это должно принести положительный эффект.

– Какие модели дизеля лучше заводятся на морозе – свежих годов или их “предки”?

– Если автомобиль младше 10 лет, то он более требователен к качеству дизельного топлива.

Мой совет: приобретайте топливный фильтр – сепаратор, работающий по принципу центробежного насоса и фильтрующий частички размером до 10 микронов.

Многие водители решают на нем сэкономить, а потом им приходится ремонтировать форсунки. Весьма дорогое удовольствие, надо отметить.

Не хочешь замерзнуть – плесни тормозухи

– Что еще влияет на нормальный запуск движка?

– Разгерметизация топливной системы, проще говоря – дырка.

Также неисправность свечей накала (даже если одна из четырех не работает, машина может или не завестись, или непрогретый мотор будет работать неустойчиво).

В отличие от свечей, установленных на бензиновых двигателях, свечи накала дизелей работают только до прогрева мотора. Причем в теплое время года они могут вообще не включаться, а зимой работают всего 3–5 минут.

Свечи можно контролировать по отчетливым щелчкам. При повороте ключа зажигания слышится характерный щелчок – значит свечи включились. Спустя 10 секунд раздастся повторный щелчок – они отключились.

Выключите зажигание, затем снова включите и попытайтесь завести дизель.

– Как проверить работоспособность свечей накаливания?

– Если они рассчитаны на напряжение 12 В, выверните их и подсоедините напрямую к клеммам аккумулятора при помощи толстой проволоки. Наконечники исправных свечей за 5 секунд должны разогреться докрасна. Если такого нет, замените свечу. Чтобы проверить свечу на 6 В, подсоедините две штуки к аккумулятору последовательно. Учтите, что если не работает одна свеча, то не покраснеют наконечники на обеих: прервется последовательность соединения.

– Если свечи ни при чем?

– Тогда во всем виновата компрессия. Попробуйте специальный эфир-спрей для быстрого и легкого старта, его продают на любой заправке. Впрысните во впускной коллектор, предварительно открыв корпус воздушного фильтра.

Но распылять спрей дольше одной секунды нельзя: это повредит поршневую группу и камеру сгорания.

Если же спрея под рукой нет, возьмите газовую горелку и направьте в коллектор горячий воздух. Он разогреет цилиндры, и тогда мотор легко заведется.

– Самое страшное, когда дизель глохнет в мороз: тогда люди могут даже погибнуть от переохлаждения…

– Такое происходит из-за плохого качества солярки, когда в дизельном топливе оказывается слишком много парафина.

В таком случае рекомендую залить в топливный бак 20–30 мл тормозной жидкости. Прошлой зимой мне позвонили знакомые, они застряли на трассе Алматы – Астана и, скорее всего, замерзли бы. Мой совет позволил “оживить” двигатель.

Существует специальная присадка – DOT 4, расщепляющая парафин в солярке, но положительный эффект наступает только через пару часов. Однако постоянно использовать ее нельзя, так как половина парафина поднимается наверх, попадает в топливный фильтр и забивает его. Поэтому, проделав такую процедуру, следует потом обязательно заменить топливный фильтр.

Многие автолюбители используют электрический подогрев – бандаж на топливный фильтр и спираль в топливный бак. Но если это оборудование будет некачественным, то можно испортить всю топливную систему или даже сжечь автомобиль целиком.

Загрузка...