Опубликовано: 5964

Как заработать на жар-птице

Как заработать на жар-птице

Спрос на кур гриль есть круглый год. Аппетитный вид и аромат румяной курочки часто заставляет людей делать незапланированную покупку. По идее установка киоска по продаже кур гриль в оживленном месте гарантирует постоянный доход. Но только на первый взгляд все кажется просто. Этот вид бизнеса требует тщательного планирования и зависит от многих факторов.Некоторые предприниматели, с которыми мы говорили на

данную тему, считают: куры гриль – бизнес для ленивых. Дескать, мариновать птицу может каждый и для этого не нужно специальных знаний. Всю работу за продавца сделает установка гриль. А покупатель буквально идет на запах румяной курочки. Главное, не заламывать цены и… приветливо улыбаться. 

Другие, напротив, говорят, что к приготовлению кур гриль, которое относится к услуге из разряда “общественное питание”, предъявляются особые требования Госсанэпиднадзора, пожарных. И чтобы получать прибыль, нужно вложить немало средств на раскрутку бизнеса.

Мы решили разобраться в “курином бизнесе” и отправились по Алматы и за его пределы в поисках “птиц счастья”.

Продавцы-кочевники рискуют нашим здоровьем

В нижней части города и вдоль загородных трасс через каждые двести-триста метров появились передвижные установки с курами гриль. Их подключают к газовому баллону или к электрической сети из ближайшего кафе и одновременно жарят с десяток кур. А пока они жарятся, возле установки уже выстраивается очередь – водители проезжающих машин, сотрудники близлежащих торговых точек. Готовая курочка стоит от 600 до 800 тенге, в зависимости от размера.

Для открытия легального бизнеса по продаже кур гриль необходимо зарегистрировать фирму или оформить патент частного предпринимателя, получить разрешение от Госсанэпиднадзора, санитарную книжку для работников, заключить договор аренды помещения с кафе, рестораном или кулинарией, приобрести необходимое оборудование, найти подходящее по цене и качеству сырье.

На первых порах лучше торговать самостоятельно, не нанимая продавца, это даст существенную экономию средств для начинающего бизнесмена. Срок окупаемости вашей точки зависит от стоимости установки гриль, аренды помещения, проходимости точки, заработной платы реализаторов.

По словам одного из продавцов Малика, в день он продает по 30–35 жареных кур. С каждой птицы имеет чистую прибыль 200 тенге. Умножаем на 35, получается 7 тысяч тенге в день. Минус расходы за электричество, маринад, плату кафе за пользование водой. Итого 4,5 тысячи тенге чистой прибыли в день. В месяц получается 135 тысяч. Казалось бы, замечательный бизнес! Но, как выяснилось, в любой момент он может закрыться.

– Подобные установки работают незаконно, вот уже много лет с ними ведется борьба, – говорит главный специалист управления Госсанэпиднадзора Медеуского района Раиса ДАУЛЕТКАЛИЕВА. – Потому продавцы вместе с установками кочуют с места на место. Покупать жареных кур с рук, где нет элементарных условий для разделки и обработки туш, да и продавцу негде руки вымыть, очень опасно. Мясо птицы относится к продуктам риска – оно может быть инфицировано сальмонеллой. Если такое мясо не будет хорошо прожарено, то им можно отравиться.

Кстати, как нам сообщил начальник госсанэпидуправления Медеуского района Виктор МЕРКЕР, в последние годы отмечен рост сальмонеллезной инфекции среди населения. Не исключено, что фактором передачи могли стать куры гриль, купленные в стихийных торговых точках.

Бизнес по правилам

Как организовать бизнес по всем правилам, чтобы не было претензий ни со стороны проверяющих, ни со стороны покупателей, и при этом хорошо зарабатывать?

– Приготовление, реализация кур гриль должны осуществляться на базе предприятий общественного питания, где проводятся хранение, обработка, разделка сырья, – говорит Раиса Даулеткалиева. – Например, на базе кулинарии или супермаркета. Санитарные нормы и правила запрещают устанавливать на улице, летних площадках технологическое оборудование, к которым относится установка гриль. Должны быть стационарная точка, подключенная к канализации, горячему, холодному водоснабжению, производственные цеха, необходимое оборудование. И, конечно, все условия для соблюдения личной гигиены продавцов.

Таким образом, перед тем, как открыть точку по продаже кур гриль, стоит заранее договориться с точкой общественного питания, на базе которой вы будете все готовить. На территории, принадлежащей этому объекту, можно установить торговый павильон (киоск), где вы будете продавать готовый продукт.

Но прежде в районном управлении госсанэпиднадзора нужно получить санитарно-гигиеническое заключение, что ваш ларек соответствует всем требованиям санитарных норм и правил.

Недаром говорят, что реклама – двигатель торговли. Яркие щиты помогут завлечь клиентов. Придумайте какой-нибудь “вкусный” рекламный слоган, который должен вызывать приятные эмоции и аппетит у проходящих мимо людей. Фасад помещения или ларька может выступать способом для размещения вашей рекламы. Если позволяют средства, разработайте собственный дизайн вашей торговой точки. Главное, проявить в этом деле фантазию!

Часто на улицах города или на рынках можно встретить установки, работающие на газовых баллонах. Имейте в виду: их установка в местах массового скопления людей запрещена!

Стоимость аренды торговой палатки, естественно, отражается на стоимости готового продукта. По этой причине куры гриль в кулинариях или в кафе стоят дороже, чем у продавцов с улицы. Но это… плата за чистоту и безопасность.

Экономия может выйти боком

Итак, вы определились с помещением, значит, пора отправляться за установкой гриль. При приобретении подобного аппарата обращайте внимание на качество, вместительность оборудования и дополнительные функции.

Важный момент, у кого из поставщиков вы станете приобретать сырье. Куры должны быть свежими и качественными. У поставщиков птицы возьмите сертификаты на их продукцию.

Бройлеров первой категории со склада в Алматы можно купить по 395 тенге за килограмм. При покупке партии свыше 3 тонн цена снижается до 385 тенге. В среднем одна курочка вытягивает 1200–1400 граммов.

– Бывает, недобросовестные предприниматели покупают подешевле просроченных кур или тех, что потеряли свои потребительские свойства, например, в результате отключения холодильников в магазине или при перевозке, – поделился секретами “экономии” один из продавцов кур гриль на загородной трассе. – Их долго маринуют, жарят, и курочка выглядит вполне съедобной. Но покупателя не обманешь. И если курица вдруг окажется с душком, то никакими приправами запах не вытравить!

Чем заманить клиента

– Куры гриль пользуются постоянным спросом, независимо от времени года и суток, – поделился секретами ведения бизнеса алматинец Сергей ЛИ.

– Главное, наработать постоянных клиентов. А для этого именно ваши куры гриль должны быть вкусными, сочными, не слишком напичканными приправами – чтобы их могли есть дети, и хорошо прожаренными. Прежде чем пустить кур в продажу, попробуйте несколько видов маринада. Нужно выбирать такой, чтобы птица не слишком долго томилась в нем, потому что это невыгодно. Маринад не должен быть чересчур затратным.

Как нам рассказали сотрудники одной из стационарных точек по продаже птицы гриль, потребитель обращает внимание на внешний вид продавца. Чистые руки, выбритое лицо, белоснежный фартук – своего рода “визитная карточка”. Обязательно должна быть хорошая упаковка для кур, лучше всего – бумажные пакеты.

Загрузка...