Опубликовано: 2090

Как рождается поколение недорослей

Как рождается поколение недорослей

Акимату Жамбылской области есть над чем задуматься: лицензии выдаются весьма сомнительным учебным заведениям, занимающимся больше не процессом обучения, а сбором денег с учащихся.

Веселенькая картина

В жамбылских вузах и колледжах, плодившихся как грибы после дождя, сегодня с получением высшего или среднего специального образования нет никаких проблем. Даже если ты не прошел Единое национальное тестирование – не тревожься и не печалься. В одном только Таразе для таких случаев найдется тройка институтов и пара университетов, которые охотно распахнут свои двери. Как говорится, были бы деньги.

Если семейный бюджет не позволяет родителям оплатить учебу в вузе, то к твоим услугам – дюжина всевозможных колледжей. Главное, оплачивай 50 или 60 тысяч тенге в год, а иногда – и 30–40 тысяч. И вовсе не беда, что в школе ты был беспросветным двоечником.

Только вот большой вопрос: каково же будет качество полученного образования? Ведь стоит только взглянуть на здание главного учебного корпуса одного из институтов, чтобы почувствовать, мягко говоря, несоответствие внешнего вида его рангу. А о колледжах, которые лицензирует областное управление образования, и говорить нечего.

Гостиница в... колледже

Опустим “цветочки” в виде отдельных “незначительных” нарушений учебных заведений (сдача в аренду учебных корпусов, отсутствие отопления в зимний период и тому подобное) и начнем сразу со “сладкого”. Первые “ягодки” областная прокуратура нашла в двух таразских колледжах – “Байбура” и “Аулие-Ата”, расположенных в одном и том же двухэтажном здании. На первом этаже имеются три аудитории, предназначенные для… обоих учебных заведений (как и библиотека с медицинским кабинетом). К тому же выяснилось, что одни и те же преподаватели дают уроки то в одном, то в другом колледже, порой не выходя из кабинета. Забавно?!

Как выяснилось, еще четыре аудитории для двух колледжей располагаются на втором этаже, где призывно красуется надпись …“HOTEL”. Да-да, тут находятся пять гостиничных номеров! Видимо, руководители колледжей заботятся не только о дружбе между собой, но и о том, чтобы их питомцы в случае утомляемости могли за определенную плату отдохнуть в “нумерах”, опять-таки не выходя из здания.

Западу не снилось!

А вот прикол из таразского колледжа “Оркениет”. С виду учебный корпус в четыре этажа вызывает уважение приехавших из аулов родителей, которым хочется дать хорошее образование своим отпрыскам. На самом деле студенты учатся только в аудиториях второго и четвертого этажей. Первый и третий этажи – общежитие студентов… другого колледжа – политехнического! Так что систему “два в одном” в Таразе научились внедрять в таких сферах, в каких западным производителям всяких “шампуней плюс кондиционеров” до сих пор и не снилось…

А в Жамбылском колледже экономики и права в самый разгар учебного сезона никто не обучался, поскольку до недавнего времени в здании велись… ремонтные работы. А где же студенты? Они, как выяснилось, все до единого обучаются на заочном отделении. Дневного отделения в колледже не имеется, поскольку нет… собственного преподавательского состава!

Образовательный “креатифф”

В других колледжах уроки дают не то что преподаватели первой и высшей категорий (кое-где они составляют лишь 10 процентов от всего преподавательского состава), а даже, мягко говоря, не специалисты своего дела. Так, в железнодорожном колледже Шу физическую культуру преподавал человек, имеющий специальность “Локомотивы и вагоны”. В Меркенском колледже экономики и строительства преподаватель физкультуры и НВП сам когда-то окончил это... училище.

А что сказать по поводу того, что в Таразском медицинском колледже вообще отсутствуют преподаватели, имеющие... медицинское образование?! Каких медсестер и акушерок тут выпускают? Знают ли они, с какой стороны подойти к женщине во время родов и в какую часть тела делается внутримышечная инъекция?

Впрочем, настоящий “прорыв” человеческой мысли ожидал прокуроров в уже упоминавшемся колледже “Оркениет”. Когда они вошли в аудиторию, где учащихся должны обучать дисциплине “Рисование”, то преподавателя там во время занятия просто… не оказалось. И дело не в том, что он вышел по крайней нужде или приболел. Студенты изучают дисциплину... самостоятельно! Действительно, зачем нужен преподаватель на такой “маловажный” предмет? Бери альбом, карандаши – и рисуй, сколько душе угодно!

Целый ряд нарушений выявлен в деятельности жамбылских вузов. В ходе проверок возбуждено 48 административных дел, по 13 колледжам поставлен вопрос об отзыве лицензий. А дюжину специальностей в вузах Жамбылской области могут “прикрыть” как не соответствующие требованиям законодательства. Но вдруг учебные заведения выйдут сухими из воды? Тогда они и дальше будут “обучать” в прежнем ключе? Нужно ли стране такое поколение недорослей?

Тараз

Загрузка...