Опубликовано: 2203

Как принудить КСК убрать мусор возле своего дома. Пошаговая инструкция

Как принудить КСК убрать мусор возле своего дома. Пошаговая инструкция

Наше “местное зло”, председательша КСК, – большая фантазерка. Последняя ее выходка – после ремонта своей квартиры она вывалила строительный мусор нам под окна, заявив, что так она борется с подмыванием фундамента. Ожидаемо наше требование о вывозе бетонных плит было ею проигнорировано, поэтому пришлось подключать тяжелую артиллерию – власти.

Возможность использовать в войне с нерадивыми председателями КСК, откровенными хамами-соседями и ленивыми чиновниками “крупнокалиберные орудия” дает Закон РК “О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц”. Эти восемь страниц текста форма А4, скажу я вам, таят в себе поистине бесконечное число комбинаций для решения проблем. Например, в нашем случае аким района, которому была направлена жалоба, ответил в срок и подробно, правда, вместо конкретных действий целую страницу он пережевывал статьи вышеупомянутого закона, мол, я не я, и мусор не моя. Зато управление Государственного архитектурно-строительного контроля РК (ГАСК) отреагировало моментально. Огромные бетонные куски стен красноречиво свидетельствовали, что кое-кто делал перепланировку, забыв об этом у них спросить разрешения. Это уже штраф, а штрафовать они любят, так что ранним утром, едва солнце взошло, наша фантазерка, прихватив строителя и тачку, вывезла строительный мусор с участка.

Резюме 1

Подавать жалобу лучше сразу в несколько инстанций, указывая в каждом случае ту сферу вопросов, которые они обязаны контролировать. Особенно хорошо реагируют там, где законодательно закреплено право налагать штрафы.

Но прежде всего этот закон ценен тем, что дает нам право обжаловать любые действия или бездействие лиц, нарушающих наши права. Вот такая тавтология получилась, но точнее не скажешь. Фигурантом жалобы могут быть и председатели КСК, и адвокаты, и должностные лица, полицейские, коммунальные службы, чиновники – одним словом, все те, кто в силу своей деятельности вступает с нами в некие правовые отношения.

Но подавать жалобу нужно тоже с умом: во-первых, необходимо узнать, входит ли в компетенцию ведомства (организации) решение этих вопросов (п. 1 статьи 6 Закона РК “О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц”). Во-вторых, и мы уже писали об этом ранее, анонимки не рассматриваются, поэтому необходимо указать свои фамилию и имя (отчество), адрес, телефон, а само обращение обязательно подписать. В-третьих, очень хорошо, если у вас имеются документы, подтверждающие обстоятельства, на которые вы ссылаетесь. В этом случае обязательно приложите их копии, перечислив их в конце текста письма. Отмахнуться при таком раскладе проверяющему будет ох как сложно. Наконец, отправлять письмо нужно по почте “заказным отправлением с уведомлением о вручении” либо подав лично в канцелярию учреждения, в этом случае вам обязаны поставить на вашем экземпляре печать с входящим номером. Никогда не знаешь, как пойдет дело, а эти документы будут доказательством того, что вы действительно подавали обращение, и подавали его такого-то числа такого-то месяца. Это важно в том числе для исчисления сроков, закон четко их регламентирует: “Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого не требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу” (п. 1 статьи 8). Если все это требуется, то тогда срок продлевается до тридцати календарных дней. Про особо тяжкие случаи говорить пока не будем. Мой опыт также показывает, что фраза “Прошу предоставить ответ в письменном виде на языке обращения в установленный законодательством срок” действует отрезвляюще. Человек на том конце “провода”, дойдя до этого места, с тоской понимает, что “я в курсе, и от меня так просто не отделаться”.

Однако одного этого недостаточно, и давление все же приходится оказывать: хорошо, если вы позвоните в канцелярию, выясните, кому поручено рассмотреть ваше обращение, возьмете его номер телефона и позвоните. Так вы продемонстрируете всю серьезность ваших намерений и заодно сможете контролировать сам процесс.

Если речь идет не о строительном мусоре под окнами, а о более серьезных вещах, то мы можем использовать всю палитру прав, которые нам дает этот закон (статья 14 и статья 15) и которые практически идентичны тем, которые мы имеем, защищая свои интересы в суде. Смотрите сами, вы можете лично встретиться с проверяющим и дать ему нужные вам пояснения, ознакомиться с материалами проверки, включая объяснительную обидчика и всё то, что он в свою защиту туда принес, подать дополнительные документы, потребовать проведение экспертизы, помочь вам в получении доказательств (отправка запроса от госучреждения). Одним словом, бери да пользуйся. Боякам, которые страшатся постоять за себя, скажу, что закон в статье 15 предписывает в том числе нашу защиту от “всяких нехороших дядек-тетек”, которые вздумают потом с нами счеты сводить. Процитирую: “Должностные лица обязаны: … 5) пресекать преследования физических лиц, в том числе выступающих в интересах юридического лица, членов их семей в связи с подачей обращения субъектам и должностным лицам с критикой их деятельности либо в целях защиты прав, свобод и законных интересов; 6) не направлять жалобу на рассмотрение должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются; 7) исключать случаи возложения проверок на лиц, в отношении которых имеются основания полагать, что они не заинтересованы в объективном решении вопроса; 8) не допускать обращения физических и юридических лиц во вред лицу, его подавшему, или в интересах которого оно было подано”. Вот как-то так. К слову, обратите внимание на пункт 6, такое бывает, особенно прокуратура этим частенько грешит – они любят направлять обращения в те инстанции, на которые мы жалуемся, мол, сами разбирайтесь. Эти действия являются незаконными и могут быть обжалованы в вышестоящей организации либо в суде.

Теперь представим, что установленный срок подошел, вы получили ответ, и он вас разочаровал. Такое бывает, и не нужно расстраиваться, а тем более опускать руки. В начале статьи уже приводился пример со строительным мусором. Так вот мусор фантазерка убрала ранним утречком через неделю после получения письма ГАСКа (то есть делаем вывод, что звонок-визит к ней был), а ответ от них получен много позже, и писали они про всякую ничего не значащую ерунду, потому как задача уже была давно решена и юридическая подоплека дела никого не интересовала.

Резюме 2

При разработке стратегии точно решите, какой именно вам нужен результат – оштрафовать обидчика или добиться вывоза мусора (как в нашем случае). Иногда это “одно и то же”, а иногда – совсем наоборот.

Но вернемся к разочарованиям: ответ получен – отписка чистой воды, результат нулевой. Здесь есть два, а точнее, три варианта действий. Первый – не делать ничего и лечь на диван: “все сволочи, ничего не докажешь, жизнь – боль”. Второй вариант: обжаловать результаты проверки в суде. Согласна, процесс затратный, хлопотный, но эффективный. Мой опыт показывает, что в тех делах, где судьи не “простимулированы” противной стороной, дела рассматриваются грамотно и решения принимаются законные. Использовать обжалование в суде можно и на первой стадии, не дожидаясь ответа от проверяющих, одно другому не мешает. Третий вариант: обжаловать результаты проверки в вышестоящей организации. Закон отводит нам на это три месяца. Схема та же, идем по алгоритму, только помимо самого вопроса, который обжаловался ранее, в письме нужно указать, что именно в результатах либо проведении проверки вас не устраивает.

Резюме 3

Будьте готовы – чем сложнее проблема, тем больше сил и времени вам придется потратить, но, поверьте, победа того стоит, а возможностей по этому закону хоть отбавляй!

Загрузка...