Опубликовано: 8100

Как потерять деньги и жилье

Как потерять деньги и жилье Фото - Руслан ПРЯНИКОВ из архива "Каравана"

Где законопослушный гражданин может узнать о том, “чистую” ли квартиру он приобретает? Правильно, идет в ЦОН, сотрудники которого направляют запросы в областные или городские департаменты юстиции, где все сделки тщательно регистрируются. Однако, как показывает практика, никакие справки не могут дать гарантии, что добропорядочные приобретатели не останутся без квартиры и без денег.

Освободить квартиру – раз!..

В № 5 (439) от 12 февраля 2016 года (“Квартиру оформили в ЦОНе, в итоге – ни денег, ни жилья!”) “КАРАВАН” уже писал о том, как семья алматинца Александра МЕЙРАМКУЛОВА в 2013 году приобрела 3-комнатную квартиру за 81 тысячу долларов США, а потом выяснилось: продавец законным владельцем недвижимости не является, он оказался обычным мошенником. Его осудили, но сумму, выплаченную за квартиру, Мейрамкуловым пока никто не вернул…

Причем покупатели все делали по закону: обратились в ЦОН города Алматы, где им выдали справку, в которой, согласно данным из базы “Регистр недвижимости”, никаких обременений на момент оформления сделки на данной квартире не “висело”. Особо отметим, всю информацию о зарегистрированных и прекращенных правах на недвижимое имущество вносят в базу данных – “Государственная база данных “Регистр недвижимости” (ГБДРН) – сотрудники территориальных органов юстиции.

29 сентября 2015 года районный суд № 2 Ауэзовского района города Алматы в своем определении прямо указал на то, что “вышеуказанные преступные действия Остапенко (осужденный за мошенничество псевдовладелец квартиры) стали возможными только из-за халатных действий сотрудников департамента юстиции города Алматы”.

Освободить квартиру – два!

На днях в редакцию обратился еще один пострадавший от, как бы помягче выразиться, неточностей, допущенных госслужащими.

– В ноябре 2011 года я за 63 тысячи долларов приобрел в Ауэзовском районе Алматы 2-комнатную квартиру для своей дочери, – начал свой невеселый рассказ алматинец Александр Васильевич БОБИН. – Она туда вселилась, а спустя 4 года, в ноябре 2015 года, мне, как покупателю, принесли судебную повестку с требованием явиться в Ауэзовский районный суд № 2 города Алматы. Как выяснилось, коммунальное государственное учреждение “Управление жилья и жилищной инспекции города Алматы” обратилось в суд с иском о признании всех договоров купли-продажи этой квартиры недействительными. В роли ответчиков выступили граждане, которые когда-либо были прописаны в этой квартире (список из 4 человек замыкает последний приобретатель – Александр Бобин), а также нотариальная палата города Алматы, нотариус, заверившая сделку купли-продажи, и департамент юстиции города Алматы.

Суд вынес решение: иск КГУ “Управление жилья и жилищной инспекции города Алматы” удовлетворить. А все договоры купли-продажи квартиры признать недействительными и отменить их регистрацию.

Причем в частном определении от 12 февраля 2016 года суд отметил, что “…в ходе рассмотрения дела судом установлено, что совершение оспариваемых сделок и их регистрация в департаменте юстиции города Алматы, в том числе выполненных с подделкой документов, путем совершения преступления, связанного с незаконным отчуждением квартиры из государственного жилищного фонда, с причинением имущественного ущерба в крупном размере, 9 миллионов 176 тысяч тенге, группой неустановленных лиц, стало возможным в связи с халатным отношением сотрудников КГУ “Управление жилья и жилищной инспекции города Алматы”, которые с 1998 года не приняли меры и не аннулировали регистрацию договора приватизации квартиры 9 дома 27 микрорайона 3 города Алматы в уполномоченном органе. Поскольку бездействием сотрудников КГУ “Управление жилья и жилищной инспекции города Алматы” затронуты интересы государства, суд считает необходимым довести до сведения акимата города Алматы для принятия соответствующих мер реагирования”.

Но откуда приобретатель квартиры Александр Бобин мог знать о том, что некоторые из сделок и их регистрация в департаменте юстиции Алматы были совершены с подделкой документов? И почему тогда сотрудники КГУ “Управление жилья и жилищной инспекции города Алматы” с 1998 года не аннулировали регистрацию договора? Им, что, 18 лет не хватило?!

По словам Александра Бобина, он подал апелляционную жалобу в городской суд Алматы, заседание состоялось 7 апреля 2016 года, но апелляционная коллегия по гражданским делам Алматинского городского суда подтвердила решение Ауэзовского районного суда № 2.

Таким образом, и Александр Мейрамкулов, и Александр Бобин лишились квартир, и возврат денег им никто не гарантирует…

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи