Опубликовано: 3272

Как Харрисон Клэптона на дуэль вызвал

Как Харрисон Клэптона на дуэль вызвал

Алматы со своей фотовыставкой “Глазами музы” посетила экс-жена двух легендарных рокеров Джорджа Харрисона и Эрика Клэптона ныне мисс Патти Бойд. Сегодня мы публикуем продолжение ее эксклюзивного интервью нашему журналисту Артему Крылову.

С этого года фестиваль “Дипломатия звезд” стал не только музыкальным событием — в рамках его состоялась выставка фотографий Патти Бойд. Идея расширить формат “Дипломатии звезд” витала давно. А недавно президент фестиваля Нургуль Тулеоуова увидела сюжет о выставке фоторабот Патти на сайте YouTube и, как заядлая битломанка, заинтересовалась этой уникальной коллекцией, решив показать ее алматинцам.

Джордж Харрисон, растянувшийся в постели, Эрик Клэптон, разучивающий пассажи на гитаре, The Beatles, встречающиеся в Индии со своим духовным учителем... По работам Патти можно писать историю рок-музыки. Но кроме архивной ценности в них присутствует и сиюминутная интимность, которая могла быть запечатлена только близким человеком.

Увидеть экспозицию “Глазами музы” пришло множество самых разных людей, среди которых были и банкиры (например, Григорий Марченко), и музыканты (дуэт Musicola), и дизайнеры, и просто битломаны, коими богат Алматы.

Я не хотела видеть своих бывших

– Мисс Бойд, вы несколько лет назад были в России.

– Да, я ездила в Санкт-Петербург и влюбилась в него! Он такой красивый! Ты был там?

– Конечно. Это самый красивый город в России.

– Да. Я знаю также, что он назывался Ленинград. Ездила, чтобы просто увидеть его. И хотя провела там всего один уик-энд, влюбилась в город.

– Однако алматинцам определенно повезло больше, чем питерцам, – вы приехали к нам со своими фотографиями. Этим работам несколько десятков лет. Почему вы стали делать выставки только в последние годы?

– Честно говоря, я раньше даже не представляла, что у меня есть достаточное количество фотографий для выставки. К тому же долгое время мне вообще не хотелось смотреть на них, поскольку разрыв с мужьями был болезненным. Но с той поры прошло уже много времени. Один из друзей попросил разрешения посмотреть их. Я стала искать и находила фотографии по всему дому – в шкафах, коробках, конвертах. А примерно четыре года назад со мной связались люди из Сан-Франциско и спросили, не хочу ли я сделать выставку. Сначала я подумала, что могу предложить максимум три-четыре работы, но, покопавшись как следует, поняла, что их у меня хватит не на одну выставку.

– Что вы скажете по поводу алматинской выставки?

– О, просто с ума сойти! Все эти люди на открытии выставки!.. И меня удивило обилие журналистов – я была шокирована их количеством. Признаться, я думала, что в Казахстане всего лишь одна газета, ваша (смеется).

– Спасибо, Патти! Думаю, не только в Казахстане повысился интерес к вам. Я видел свежие публикации в ведущих британских и американских СМИ…

– Очевидно, началась новая волна интереса ко мне. Скорее всего, это произошло из-за моей книги.

– Что за книга?

– Автобиография – Wonderful today. Интересно, что в Америке она вышла под названием Wonderful tonight (так же называется известная песня Эрика Клэптона, посвященная Патти. – Авт.) В общем, я думаю, что такое название тоже имеет право быть. В течение моей жизни происходили подъемы, падения, но зато сегодня я чувствую себя прекрасно, то есть Wonderful today.

Меня сильно удивило, что сейчас вообще стало возможно публиковать книги и делать выставки. Я думала, что все уже забыли, кто я, ведь я была замужем за Эриком и Джорджем так давно. Но моя первая выставка в Сан-Франциско прошла очень успешно, поэтому после нее и решилась взяться за автобиографию.

Кроме битлов у меня были свои друзья

– Давайте поговорим о вашей модельной карьере. Как себя чувствует молодая девушка, когда ее фотографии печатают главные модные журналы по обе стороны Атлантики?

– Конечно, я была в восторге. Я ведь случайно попала в этот бизнес. Одна женщина попросила меня принять участие в фотосессии для подросткового журнала, где она работала. Я пришла к ним в редакцию, они сделали мои фото, потом эти работы увидел агент, и так все началось...

– Говорят, что еще одна известная модель 60-х, Твигги, признавалась, что поначалу копировала свой образ с вас...

– Наверняка так и было. Я думаю, когда вы становитесь моделью, то всегда ищете кого-то, кому стараетесь подражать. Видимо, Твигги что-то брала от меня, я в свою очередь смотрела на Джин Шримптон, которая после утонченной моды 50-х сделала прорыв и стала демонстрировать в журналах молодежную одежду.

– Рок-звезды почему-то любят жениться на моделях. Не считая Джорджа и Эрика, это, допустим, были Мик Джаг­гер, Дэвид Боуи...

– Я бы не назвала это правилом. Например, первая жена Джаггера, Бьянка, не была моделью. Так же и у Боуи. Так что – никакой тенденции...

– Когда Харрисон предложил вам быть его женой, были ли вы к этому готовы?

– Отчасти это было сюрпризом. Но после того как мы встречались два года, я подозревала, что когда-нибудь мы можем и пожениться.

– Я имею в виду, были ли вы готовы к роли жены?

– (Говорит по-русски) Нет! Просто потому, что я была молода. Это хорошо – быть замужней девушкой, но тогда мне был всего 21 год. Помимо брака мне хотелось продолжать модельную карьеру, тусоваться с друзьями. Я много времени проводила с The Beatles, но кроме них у меня были свои друзья.

Помогаю алкоголикам и наркоманам

– Считается, что именно с вашей подачи The Beatles заинтересовались индийской философией.

– Однажды, когда The Beatles были на гастролях в Японии, а я оставалась в Англии, мне на глаза попалось объявление о курсах трансцендентальной медитации. Ее основателем является индийский учитель Махариши Махеш Йоги. Я сходила сначала туда сама, а когда ребята вернулись из тура, рассказала им. Джорджу это стало очень интересно. Позже выяснилось, что Махариши приезжает в Лондон, и Пол Маккартни очень загорелся этим. Потом, как вы знаете, мы ездили к Махариши в Индию. Во время той поездки, кстати, появились песни, вошедшие в “Белый альбом” The Beatles.

– Вероятно, вы уже устали отвечать на этот вопрос, но хотелось бы именно от вас услышать про знаменитую гитарную дуэль между Эриком Клэптоном и Джорджем Харрисоном, которую они устроили, чтобы выяснить, кому же будете принадлежать вы.

– Эта история произошла в доме у Джорджа. Кроме него там были мы с Эриком и актер Джон Херд. Эрик принес Джорджу гитару поиграть. Это было для них довольно обычным явлением... Но Джон, верный своей актерской сути, придал этому драматизма: “О, это же настоящая гитарная дуэль!”. Именно так он интерпретировал этот эпизод в своей автобиографической книге. В принципе, я тоже чувствовала, что Джордж и Эрик соревнуются между собой, но не стала это озвучивать...

– Считается, что в тот вечер вроде бы победил Клэптон, и вы остались с ним. А что вы делали после того, как расстались с Эриком?

– Я активно занялась благотворительностью. Существует такая организация – Action on Addiction, которая помогает алкоголикам и наркозависимым. Я начала сотрудничать с этим фондом в 80-х годах и до сих пор продолжаю делать это.

– Насколько я знаю, вы продолжаете и фотографировать. Какие это жанры?

– Я люблю фотографировать во время путешествий. Мне запомнилась интересная поездка в Марокко, в ходе которой я делала фотографии бедуинов для журнала Harper’s Bazaar.

Артем КРЫЛОВ, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)

Загрузка...