Опубликовано: 1009

Как бороться с гололедом?

Есть несколько способов

Например, с помощью давления в шинах. Некоторые водители при умеренном гололеде оставляют в колесах 1,1–1,2 атмосферы. При очень сильном гололеде – даже 0,6–0,8 атмосферы. Все-таки предпочтительнее держать давление от 1,5 до 1,8 атмосферы. Во-первых, эффект сцепления с дорогой почти тот же, а во-вторых, меньше шансов повредить резину на выбоинах и ямах с острыми краями. Нет такого водителя, который хотя бы раз за зиму не забуксовал во льду или в снегу. В такой ситуации ни в коем случае не надо газовать, только отшлифуете лед и глубже засадите машину. Используйте вторую передачу, а газу давайте ровно столько, чтобы двигатель не заглох. Это уже из области профессионализма, но в освоении несложно и поможет вам выбраться из многих сугробов и наледи. Передние колеса при этом надо выровнять, чем они прямее, тем больше у вас шансов выкарабкаться. Если у вас есть запас раскачки хотя бы сантиметров 30, можно выйти из положения своими силами. Механизм раскачки состоит в том, что автомобиль раскачивают попеременно вперед-назад, не газуя, но быстро переключая передачи. Если другого выхода, например буксира, не предвидится, то чем-то тяжелым можно сделать насечки на льду перед ведущим колесом. Бывает, что автомобиль буксует на ровном месте. Просто ведущее колесо попало на лед – и с места не тронешься. Идеально, конечно, подбросить песка, но где его зимой найдешь? Не возить же в багажнике…

Алексей МОТОРНЫЙ

Загрузка...