Опубликовано: 1009

Каирские кошмары

Каирские кошмары

Похоже, серия крупных скандалов с казахстанскими туристами в аэропортах Египта туроператоров ничему не научила. Они по-прежнему посылают туристов без виз – на авось…

Эксперимента ради мы обзвонили несколько турфирм с одним вопросом: можно срочно купить путевку в Египет? Прямо, чтобы дня через три-четыре улететь? И, честно говоря, были удивлены готовностью менеджеров послать нас куда угодно без всякой визы.

Хотя только на прошлой неделе очередные жертвы путешествия в Египет во всеуслышание рассказали о своих мучениях:

– По прибытии в аэропорт Каира нам велели пройти в зону транзитного ожидания. Через четыре часа все, кроме нас восьмерых, получили визу, а нас провели в какую-то комнату. Здесь пограничники заставили выложить билеты, мобильные телефоны. Рядом с этим помещением были камеры. Нас растолкали по камерам, девушек ­– в одну, парней – в другую. Они были переполнены. Нас не кормили, не поили, спали мы на полу. Наши парни давали деньги уборщикам для покупки еды, те швыряли ее на пол камеры. Один мобильник мы все-таки спрятали, сим-карту держали во рту, – рассказывает одна из пострадавших, Татьяна Агеева. – В первую же ночь связались с представителем консульства РК в Египте. Он приехал, переписал фамилии и… покинул помещение. Через день мы ему снова позвонили, но он сказал: “Я не должен перед вами отчитываться, у меня без вас много дел. Это проблема вас и ваших агентств”.

В итоге нескольких казахстанцев через несколько дней отправили обратно на родину. Совершенно непонятно почему. Остальных спокойно пропустили. Никаких претензий задержанным туристам предъявлено не было. Теперь они намерены потребовать от казахстанских турфирм возмещения ущерба – по миллиону долларов каждому…

Похожие случаи, когда туристов отправляли без виз, по неким спискам, с обещанием, что визу они получат прямо в аэропорту, а оттуда их возвращали обратно, уже были. Но такие издевательства – впервые! В своем официальном запросе мы попросили Министерство туризма и спорта Казахстана обратить внимание на проблемы в туристской отрасли. Сотрудники министерства позвонили в редакцию и искренне удивились: неужели все так плохо?! И рейсы задерживаются, и туристы сутками сидят в аэропортах? Попросили номера телефонов пострадавших. Мы передали номера тех, кто уже обращался в редакцию. Например, Виктора ГАБОРА из Хромтау – он купил родителям путевку, но те так и не попали никуда дальше египетского аэропорта. Но реакции – никакой!

Согласно официальному сообщению Министерства туризма и спорта, еще два года назад (!) Египет ввел для граждан Казахстана новые визовые правила. Теперь туристы должны ставить визу не по прилете в аэропортах Хургады или Шарм-эль-Шейха, как это было раньше, а заранее – в посольствах Египта. Процедура рассмотрения документов занимает 2–3 недели.

Но наши турфирмы по-прежнему посылают туристов на авось – вдруг проскочат? Как показывает практика, проскочить удается не всем. И хотя возврат даже одного (!) туриста без визы должен был уже послужить тревожным сигналом, похоже, уроком это ни для кого не становится.

Вопросы министру туризма и спорта Темирхану ДОСМУХАНБЕТОВУ:С 1 февраля 2009 года в Национальную лигу потребителей поступило более шести тысяч (!) жалоб на работу туристских компаний. Как стала возможной такая ситуация? Почему компании-нарушители продолжают работать на туристическом рынке?

Загрузка...